Все о KIA Bongo

Стук рулевой колонки - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: MOLIK  
Стук рулевой колонки
gordsДата: Понедельник, 2011-02-07, 15:30 | Сообщение # 1
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
При передвижении по "бугристым" дорогам слышен стук рулевой колонки, сперва подумал что где-то увеличенный люфт или проблемы с крестовинами, однако при остановке проверил руль - стука нет, люфта тоже не обнаружил! Может кто подскажет в чём проблема?

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Понедельник, 2011-02-07, 15:34 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
В рулевой колонке, рядом с коническим редуктор есть тавотница, шприцуется шлицевое соединение между коническим редуктором и колонкой. (смотреть с улицы от левого переднего колеса в сторону переднего бампера). Как только зашприцуете стук уйдет, советую использовать синтетическую смазку. И раз в 2 месяца забивать смазку.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Понедельник, 2011-02-07, 16:45 | Сообщение # 3
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Спасибо, буду шприцевать! Может посоветуете марку смазки?

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Понедельник, 2011-02-07, 16:52 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Пользуюсь Мобилом в тубе, другого просто не находил. Зимой он держится не плохо, летом выбивало, шприцивал каждые три недели.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Понедельник, 2011-02-07, 22:45 | Сообщение # 5
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Если правильно понимаю, чем больше вязкость смазки, тем лучше и соответственно реже шприцевать! А вообще доступ к тавотнице не затруднён?

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Понедельник, 2011-02-07, 23:01 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Точно, консистенция литола и гуще, но нужна синтетика, потому как тоже самы литол вырабатывается очень быстро. Доступ свободный.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Понедельник, 2011-02-07, 23:17 | Сообщение # 7
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Буду подыскивать синтетику, сейчас в магазинах от количества банок со смазками глаза разбегаются, но на сколько знаю , наиболее качественные густые смазки продаются в тубусах-шприцах которые вставляются в пистолет для шприцевания.

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
radeonДата: Среда, 2011-02-09, 14:02 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Quote (MOLIK)
В рулевой колонке, рядом с коническим редуктор есть тавотница,
У меня тоже стучит. Полез смотреть, а тавотницу не нашёл. Шлицевая часть здорово люфтит. Сегодня хочу занятся поплотнее рулевым.
 
MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 14:08 | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Тавотница в нижней креставине!

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Среда, 2011-02-09, 17:15 | Сообщение # 10
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Я пока смазку не купил, поэтому не шприцевал. Вопрос:-чтобы добраться до тавотницы нужно снимать защиту шлицевого механизма?

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 18:52 | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Так сделаем вот как:

На рисунке стрелкой отметил где искать тавотницу.

Добраться просто, руль выкручиваем в право и ныряем под левое переднее колесо. Находим конический редуктор (он же рулевой угловой редуктор) в крестовиде которая втыкается в него ищем тавотницу. Ничего разбирать не надо, старую смазку выдавит через верх.

Прикрепления: 7131702.jpg (85.8 Kb)


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Среда, 2011-02-09, 20:55 | Сообщение # 12
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Спасибо! Теперь понятно, по тому что наглядно! Буду работать...

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 20:58 | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
По моему обманул, тавотница не в креставине, а чуть выше, нужно смотреть вдвоем, один внизу, второй что бы руль чуток покрутил и тавотницу обязательно увидите.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Среда, 2011-02-09, 21:33 | Сообщение # 14
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Если смотреть на приведённую выше схему, под каким номером тавотницу надо искать?

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 21:36 | Сообщение # 15
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Тавотница выше стрелки на 3-5 см. Отдельно она не указана

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Среда, 2011-02-09, 21:57 | Сообщение # 16
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Получается что смотреть надо внутри кабины?

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 22:04 | Сообщение # 17
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Quote (MOLIK)
Добраться просто, руль выкручиваем в право и ныряем под левое переднее колесо. Находим конический редуктор (он же рулевой угловой редуктор) в крестовиде которая втыкается в него ищем тавотницу. Ничего разбирать не надо, старую смазку выдавит через верх.

Все с улицы, и желательно с ямы.


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Среда, 2011-02-09, 22:06 | Сообщение # 18
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Вот теперь предельно понятно. Спасибо!

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
radeonДата: Четверг, 2011-02-10, 00:40 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





На Бонго 3 , тавотницы нет( покрайне мере на моей, 2005 года).


Шлицевая часть вала- пластиковая. Была "сухая". Входит в шлицевую часть "цилиндра" как показана на фото. Имелись люфты на вращении и на излом. При выдвигании шлицов заподлицо с краем трубки, люфты заметно уменьшились. Посоветовавшись с другом(старый водила) убрал резиновый демфер. Крестовины в норме. Смазал, собрал, вроде лучше стало.
Прикрепления: 4993516.jpg (233.5 Kb) · 6863563.jpg (184.8 Kb)
 
gordsДата: Четверг, 2011-02-10, 01:01 | Сообщение # 20
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Отсутствие тавотницы конечно усложняет обслуживание! Может её можно сделать в теле "цилиндра"? Я у себя пока тоже её не нашёл!

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:03 | Сообщение # 21
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Вот тут я лохонулся, я думал у нас рулевка одинаковая, по крайней мере в каталогах разницы не нашел, а оказывается есть, причем основательная. Я все таки нашел каталог с таким исполнением. При этом с одной стороны в таком варианте не радует отсутствие тавотницы, с другой стороны, если у меня убьются шлицы, предется менять всю колонку (11000-17000 руб.). А в вашем варианте можно обойтись малой кровью, 2200-2500 руб. Извиняюсь перед gords, за то что ввел в заблуждение!

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Четверг, 2011-02-10, 01:06 | Сообщение # 22
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
Хочу заехать на диагностику рулёвки, интересно что скажут? Попробую их натравить не устранение стука! Просто не на ходу ни каких стуков и люфта нет, прямой отклик от руля к колесу.

Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:09 | Сообщение # 23
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
roll Был я с этим стуком на диагностике, причем не на одной, три раза потратил деньги за зря, диагноз - дырочка в пыльнике шаровой, а так все в норме. В итоге дошло самостоятельно, после снятия рулевой колонки и её разбора. roll

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:14 | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
А тавотница штука удобная, может действительно стоит врезать!

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
radeonДата: Четверг, 2011-02-10, 01:17 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные





Quote (gords)
Отсутствие тавотницы конечно усложняет обслуживание! Может её можно сделать в теле "цилиндра"?

Пытался....

С торца, под крестовиной, вроде даже заглушка есть. Но при попытке прошприцевать, обнаружилась течь. Пока думал как заделать, закралась другая "не здоровая" мыслишка;- а не спровоцируем ли мы гидроударчик?
Прикрепления: 6141023.jpg (224.9 Kb)
 
MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:21 | Сообщение # 26
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
А течь где? У меня то без гидроударов обходится, а по виду потрохов ни чем не отличается!

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
gordsДата: Четверг, 2011-02-10, 01:32 | Сообщение # 27
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
На сколько понимаю на последнем снимке запечетлена "цилиндрическая" часть механизма? При шприцевании "течь" должна быть по понятию, иначе куда деваться смазке? А гидроудар опасен для форсунок и плунжеров, потому что атомарная масса и диаметр молекулы воды больше чем у саляры, в результате чего они разбиваются! Думаю в этих узлах такая вероятность крайне мала.
Спасибо за фото, буду искать на своей Бонге!


Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
radeonДата: Четверг, 2011-02-10, 01:44 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные





Quote (MOLIK)
А течь где

В торце трубки под крестовиной есть какая-то заглушка, Утоплена на 10-15мм. И смазка полезла между ней и стенкой трубки, тонеьким "язычком".
Quote (MOLIK)
У меня то без гидроударов обходится, а по виду потрохов ни чем не отличается!

Хмммм..., а шлицы тогда зачем??
 
MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:52 | Сообщение # 29
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Quote (radeon)
Хмммм..., а шлицы тогда зачем??

Для передачи усилий в компенсационном валу, без них никак рулить не получится, а компенсация нужна, так как вся рулевка привязана к раме, а кабина стоит на подушках, есть движения которые надо смягчить. Смазка для смягчения хода и компенсации ударных нагрузок.
Вот то что подтекает снизу, либо косяк данной железки, либо такая конструкция заложена производителем, т.е. смазку там не удержать ни как, а соответственно в железо заложен ресурс с целью её замены и зарабатывания на запчастях sad


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
radeonДата: Четверг, 2011-02-10, 02:02 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные





Quote (MOLIK)
Вот то что подтекает снизу, либо косяк данной железки,
Это не "низ", это "верх". И этот "верх" находится в кожухе рулевой колонки.
Quote (gords)
Искать каким образом обслужить!
Понял. Я тоже в раздумьях.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: