Стук рулевой колонки
|
|
gords | gordsДата: Понедельник, 2011-02-07, 15:30 | Сообщение # 1 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| При передвижении по "бугристым" дорогам слышен стук рулевой колонки, сперва подумал что где-то увеличенный люфт или проблемы с крестовинами, однако при остановке проверил руль - стука нет, люфта тоже не обнаружил! Может кто подскажет в чём проблема?
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2011-02-07, 15:34 | Сообщение # 2 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| В рулевой колонке, рядом с коническим редуктор есть тавотница, шприцуется шлицевое соединение между коническим редуктором и колонкой. (смотреть с улицы от левого переднего колеса в сторону переднего бампера). Как только зашприцуете стук уйдет, советую использовать синтетическую смазку. И раз в 2 месяца забивать смазку.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Понедельник, 2011-02-07, 16:45 | Сообщение # 3 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Спасибо, буду шприцевать! Может посоветуете марку смазки?
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2011-02-07, 16:52 | Сообщение # 4 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Пользуюсь Мобилом в тубе, другого просто не находил. Зимой он держится не плохо, летом выбивало, шприцивал каждые три недели.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Понедельник, 2011-02-07, 22:45 | Сообщение # 5 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Если правильно понимаю, чем больше вязкость смазки, тем лучше и соответственно реже шприцевать! А вообще доступ к тавотнице не затруднён?
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2011-02-07, 23:01 | Сообщение # 6 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Точно, консистенция литола и гуще, но нужна синтетика, потому как тоже самы литол вырабатывается очень быстро. Доступ свободный.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Понедельник, 2011-02-07, 23:17 | Сообщение # 7 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Буду подыскивать синтетику, сейчас в магазинах от количества банок со смазками глаза разбегаются, но на сколько знаю , наиболее качественные густые смазки продаются в тубусах-шприцах которые вставляются в пистолет для шприцевания.
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
radeon | radeonДата: Среда, 2011-02-09, 14:02 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Quote (MOLIK) В рулевой колонке, рядом с коническим редуктор есть тавотница, У меня тоже стучит. Полез смотреть, а тавотницу не нашёл. Шлицевая часть здорово люфтит. Сегодня хочу занятся поплотнее рулевым.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 14:08 | Сообщение # 9 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Тавотница в нижней креставине!
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Среда, 2011-02-09, 17:15 | Сообщение # 10 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Я пока смазку не купил, поэтому не шприцевал. Вопрос:-чтобы добраться до тавотницы нужно снимать защиту шлицевого механизма?
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 18:52 | Сообщение # 11 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Так сделаем вот как: На рисунке стрелкой отметил где искать тавотницу. Добраться просто, руль выкручиваем в право и ныряем под левое переднее колесо. Находим конический редуктор (он же рулевой угловой редуктор) в крестовиде которая втыкается в него ищем тавотницу. Ничего разбирать не надо, старую смазку выдавит через верх.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Среда, 2011-02-09, 20:55 | Сообщение # 12 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Спасибо! Теперь понятно, по тому что наглядно! Буду работать...
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 20:58 | Сообщение # 13 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| По моему обманул, тавотница не в креставине, а чуть выше, нужно смотреть вдвоем, один внизу, второй что бы руль чуток покрутил и тавотницу обязательно увидите.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Среда, 2011-02-09, 21:33 | Сообщение # 14 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Если смотреть на приведённую выше схему, под каким номером тавотницу надо искать?
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 21:36 | Сообщение # 15 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Тавотница выше стрелки на 3-5 см. Отдельно она не указана
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Среда, 2011-02-09, 21:57 | Сообщение # 16 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Получается что смотреть надо внутри кабины?
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Среда, 2011-02-09, 22:04 | Сообщение # 17 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Quote (MOLIK) Добраться просто, руль выкручиваем в право и ныряем под левое переднее колесо. Находим конический редуктор (он же рулевой угловой редуктор) в крестовиде которая втыкается в него ищем тавотницу. Ничего разбирать не надо, старую смазку выдавит через верх. Все с улицы, и желательно с ямы.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Среда, 2011-02-09, 22:06 | Сообщение # 18 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Вот теперь предельно понятно. Спасибо!
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
radeon | radeonДата: Четверг, 2011-02-10, 00:40 | Сообщение # 19 |
Группа: Удаленные
| На Бонго 3 , тавотницы нет( покрайне мере на моей, 2005 года). Шлицевая часть вала- пластиковая. Была "сухая". Входит в шлицевую часть "цилиндра" как показана на фото. Имелись люфты на вращении и на излом. При выдвигании шлицов заподлицо с краем трубки, люфты заметно уменьшились. Посоветовавшись с другом(старый водила) убрал резиновый демфер. Крестовины в норме. Смазал, собрал, вроде лучше стало.
|
|
| |
gords | gordsДата: Четверг, 2011-02-10, 01:01 | Сообщение # 20 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Отсутствие тавотницы конечно усложняет обслуживание! Может её можно сделать в теле "цилиндра"? Я у себя пока тоже её не нашёл!
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:03 | Сообщение # 21 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Вот тут я лохонулся, я думал у нас рулевка одинаковая, по крайней мере в каталогах разницы не нашел, а оказывается есть, причем основательная. Я все таки нашел каталог с таким исполнением. При этом с одной стороны в таком варианте не радует отсутствие тавотницы, с другой стороны, если у меня убьются шлицы, предется менять всю колонку (11000-17000 руб.). А в вашем варианте можно обойтись малой кровью, 2200-2500 руб. Извиняюсь перед gords, за то что ввел в заблуждение!
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Четверг, 2011-02-10, 01:06 | Сообщение # 22 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| Хочу заехать на диагностику рулёвки, интересно что скажут? Попробую их натравить не устранение стука! Просто не на ходу ни каких стуков и люфта нет, прямой отклик от руля к колесу.
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:09 | Сообщение # 23 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Был я с этим стуком на диагностике, причем не на одной, три раза потратил деньги за зря, диагноз - дырочка в пыльнике шаровой, а так все в норме. В итоге дошло самостоятельно, после снятия рулевой колонки и её разбора.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:14 | Сообщение # 24 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| А тавотница штука удобная, может действительно стоит врезать!
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
radeon | radeonДата: Четверг, 2011-02-10, 01:17 | Сообщение # 25 |
Группа: Удаленные
| Quote (gords) Отсутствие тавотницы конечно усложняет обслуживание! Может её можно сделать в теле "цилиндра"? Пытался.... С торца, под крестовиной, вроде даже заглушка есть. Но при попытке прошприцевать, обнаружилась течь. Пока думал как заделать, закралась другая "не здоровая" мыслишка;- а не спровоцируем ли мы гидроударчик?
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:21 | Сообщение # 26 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| А течь где? У меня то без гидроударов обходится, а по виду потрохов ни чем не отличается!
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gords | gordsДата: Четверг, 2011-02-10, 01:32 | Сообщение # 27 |
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
| На сколько понимаю на последнем снимке запечетлена "цилиндрическая" часть механизма? При шприцевании "течь" должна быть по понятию, иначе куда деваться смазке? А гидроудар опасен для форсунок и плунжеров, потому что атомарная масса и диаметр молекулы воды больше чем у саляры, в результате чего они разбиваются! Думаю в этих узлах такая вероятность крайне мала. Спасибо за фото, буду искать на своей Бонге!
Эх Российская дорога.... KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
|
|
| |
radeon | radeonДата: Четверг, 2011-02-10, 01:44 | Сообщение # 28 |
Группа: Удаленные
| В торце трубки под крестовиной есть какая-то заглушка, Утоплена на 10-15мм. И смазка полезла между ней и стенкой трубки, тонеьким "язычком".Quote (MOLIK) У меня то без гидроударов обходится, а по виду потрохов ни чем не отличается! Хмммм..., а шлицы тогда зачем??
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Четверг, 2011-02-10, 01:52 | Сообщение # 29 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Quote (radeon) Хмммм..., а шлицы тогда зачем?? Для передачи усилий в компенсационном валу, без них никак рулить не получится, а компенсация нужна, так как вся рулевка привязана к раме, а кабина стоит на подушках, есть движения которые надо смягчить. Смазка для смягчения хода и компенсации ударных нагрузок. Вот то что подтекает снизу, либо косяк данной железки, либо такая конструкция заложена производителем, т.е. смазку там не удержать ни как, а соответственно в железо заложен ресурс с целью её замены и зарабатывания на запчастях
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
radeon | radeonДата: Четверг, 2011-02-10, 02:02 | Сообщение # 30 |
Группа: Удаленные
| Quote (MOLIK) Вот то что подтекает снизу, либо косяк данной железки, Это не "низ", это "верх". И этот "верх" находится в кожухе рулевой колонки. Quote (gords) Искать каким образом обслужить! Понял. Я тоже в раздумьях.
|
|
| |