Греется двигать (только на трассе)
|
|
black_babay | black_babayДата: Среда, 2010-09-08, 18:05 | Сообщение # 1 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Кокшетау
Сообщений: 4
| Здравствуйте. У меня КIA Fronter Bongo (97 г.в) - морозильник, развозит продукцию по региону. Рабочая машина 2 года изо дня в день наматывала по 500 км, только успевай масло менять. Нарадоваться на неё не мог, в сравнении с отечественным производителем. Проблема началась этой весной. Машина начала греться. Причем интересно греться - либо на затяжном подъеме, либо по трассе. В городе, в городском цикле ни единого намека на перегрев, стрелка четко по горизонту, в любую погоду и температуру. Что было сделано: 1. Разомкнут термостат. 2. Промыт, отмыт радиатор 3. Залит новый тосол (4) Муфта вентилятора по всем признакам вроде работает. Нюансы есть, забыл. Когда стрелка вверх ползет спасает включение печки на полную (дует горячий воздух), когда нагревается выше нормы начинает плохо тянуть машинка. Масло не ест, тосол в норме. Что с машиной, может кто подскажет, поможет... С уважением, Василий
Kia Froter Bongo (морозильник)
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Среда, 2010-09-08, 23:45 | Сообщение # 2 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Вообще, я уже слышал о такой проблеме на дизельном террано. Может, это как-то связано со старением мотора - нагар, типа, в цилиндрах и всякое такое... У бензиновых машин такое бывает, когда смесь бедная- избыток кислорода приводит к увеличению температуры сгорания. Ещё - когда зажигание раннее - смесь воспламеняется раньше ВМТ, чем надо, что ведёт к избыточному давлению, и как следствие-температуре. Может, на дизеле можно подозревать подобные процессы? Может быть, загрязнённость топливной системы даёт обеднённую смесь двигателю? А основной радиатор пробовали промывать снаружи из автомойки? Бывает, что между радиаторами набивается пух, которого не видно...
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Четверг, 2010-09-09, 11:47 | Сообщение # 3 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Совершенно согласен с pavlovan, начинать надо искать с топлива. Единственное в чем могу заверить, что старение двигателя ни как не влияет на его перегрев, а вот форсунки, которые льют, могут влиять очень сильно, зажигание тоже. Хорошо, что проверить это можно малыми силами, форсунки снять отнести мастеру, если не изменится, то поискать сервис с дизельным стробоскопом и выставить зажигание. А вообще, если честно, проблемка может быть намного глубже, а именно ГБЦ или прокладка, вот почему: в городском режиме мы долго не держим двигатель на повышенных оборотах, а вот на трассе это всегда 2500-3000, в среднем 2800, в следствии чего, если есть мелкий дефект, газы начинают прорываться в водяную рубашку охлаждения и как правило остаются в верхней части ГБЦ и на этих пузырях начинается перегрев, следствие общее повышение температуры. Но замечу, такое возможно при мелких дефектах ГБЦ или прокладки под ГБЦ. Но перед тем как заморачиваться на такое, я все же советую для начала пройтись по версии pavlovan, это дешевле и быстрее, и если не поможет, дергать головку. P.S. У меня уже четвертая дизельная машина, мой совет, усвоенный мной со временем, не лейте в дизеля тосол, заливайте хороший антифриз, двигатель прослужит на много дольше!
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
black_babay | black_babayДата: Суббота, 2010-09-11, 01:26 | Сообщение # 4 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Кокшетау
Сообщений: 4
| Благодарю господа. Попробую снять форсунки. Ну а ближайший центр по настройке дизеля от нас оооочень далеко - Новосибирск По поводу прокладки не знаю, может быть и микро трещины но за 4 месяца они бы по любому увеличились и начал бы уходить тосол и масло "рыжело"...этого не происходит до сих пор, хотя минимум 300 км в день машина проходит это точно. Еще особенность. Груженая машина идет - греется. Пустой идет (даже на бОльшей скорости) - намека на перегрев нет.
Kia Froter Bongo (морозильник)
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Понедельник, 2010-09-13, 22:01 | Сообщение # 5 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Какая же это особенность- любая машина греется под нагрузкой. Вопрос в том, как машина справляется с повышением температуры, - как раз с этим у Вас проблема... Может внимательно просмотреть пространство между радиаторами? Или уже смотрели? Добавлено (13.09.2010, 22:01) --------------------------------------------- P.S. Когда машина гружёная, небось ещё и рефрижераторная установка включена на всю катушку?
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
black_babay | black_babayДата: Вторник, 2010-09-14, 01:14 | Сообщение # 6 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Кокшетау
Сообщений: 4
| Радиатор на солнце аж светится. Когда машина груженая морозилка включена на полную катушку (-19). Но отключение агрегата также не помогает - греется. В ту пятницу машина ездила в отдаленный "райцентр", 300 км туда, 300 км обратно, так в ту сторону грелась - спасались включенной на максимум печкой. А обратно даже-даже, и печь не включали. Капец кароче, продавать машину "городским" каким-нибудь надо...
Kia Froter Bongo (морозильник)
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2010-09-20, 03:00 | Сообщение # 7 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| форсунки в ремонт были определены?
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
vic | vicДата: Суббота, 2010-09-25, 21:15 | Сообщение # 8 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: murom
Сообщений: 92
| не работает муфта ,у меня было тоже самое,проблему решил переделкой муфты на постоянный режим ,блокировать нельзя, слишком тяжелый узел помпу разобьёт быстро,если интересно подробнее объясню или фото сделаю,у меня не греется даже на сочинском серпантине
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Суббота, 2010-09-25, 23:51 | Сообщение # 9 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Вик пиши и фотки в студию, самоделки всегда интересны!
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
black_babay | black_babayДата: Воскресенье, 2010-09-26, 00:41 | Сообщение # 10 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Кокшетау
Сообщений: 4
| Форсунки были сняты и проверены, ничего критичного не обнаружено. Муфта, тоже вроде крутиться, но ка проверить не знаю. Тест с газеткой какой-то помнится был, но что-то я в нем не уверен.
Kia Froter Bongo (морозильник)
|
|
| |
vic | vicДата: Понедельник, 2010-09-27, 00:33 | Сообщение # 11 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: murom
Сообщений: 92
| да проверить элементарно---на горячем моторе она блокируется Добавлено (27.09.2010, 00:33) --------------------------------------------- топливо здесь непричем совершенно,да эти моторы греться на трассе начинают при недостаточном охлаждении радиатора а это только муфта или поток вохдуха ,но радиатор кондиционера он не пробьёт без вентилятора
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Суббота, 2010-10-02, 02:17 | Сообщение # 12 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Я знаю только варварский способ проверить, на горячую небольшой дощечкой прижать лопасти вентиоятора по направлению вращения, что бы дощечкой по пальцам не отхватить, если муфта в норме, то остановить вентокрыл не получится и наоборот. А вообще это слышно в подъемах, тишина тишина, потом как зашумит вентилятор, это вискосканя муфта саботала. Вискомуфта наша: 0K77M15140 стимость в пределах 1700, но в катаогах пишут что заменено на 252154Z100 стоимость 2800, так что надо узнавать что есть у диллиера.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
vic | vicДата: Воскресенье, 2010-10-03, 06:32 | Сообщение # 13 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: murom
Сообщений: 92
| я переделал и уже второй год не парюсь,стоимость переделки равна стоимости отечественного вентилятора плюс приложить руки и голову
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Воскресенье, 2010-10-03, 14:10 | Сообщение # 14 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| А поподробнее...
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
vic | vicДата: Вторник, 2010-10-05, 07:26 | Сообщение # 15 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: murom
Сообщений: 92
| разобрал муфту ,наружнюю часть выкинул на оставшуюся часть аккуратно закрепил волговский вентилятор,летом не греется,зимой на всякий между радиатором и радиатором кондиционера вставляю картонку
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Вторник, 2010-10-05, 21:54 | Сообщение # 16 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Т.Е. вентилятор вращается всегда, без гидромуфты? Обычно при заклинившей(неисправной) гидромуфте на легковых машинах начинает заметно тупить двигатель(хуже раскручивается) Добавлено (05.10.2010, 21:51) --------------------------------------------- А я вот думаю при наступлении холодов снять вентилятор совсем, чтобы движка быстрее нагревалась. Как думаете? Добавлено (05.10.2010, 21:54) --------------------------------------------- Вообще, я на свежей Газели видел электромагнитную муфту, которая заклинивает привод вентилятора при достижении рабочей температуры. Вот бы такую поставить на грузик!
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Среда, 2010-10-06, 01:32 | Сообщение # 17 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Ну по сути у нас и стоит подобная, только работает по законам гидродинамики и термомеханики, внутри масло расширяется от нагрева и заклинивает муфту. Вику хочу сказать, что если б поставил новую муфту, то она бы уже давно окупилась экономией топлива, особенно в зимний период..
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Четверг, 2010-10-07, 00:05 | Сообщение # 18 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Весь прикол в газелевской муфте, что пока мотор не прогреется она не вращается вовсе, и не гонит холодный воздух на двигатель. Когда у меня был Уазик, я заменил крыльчатку постоянного привода на электровентилятор. Результат- прогрев холодного мотора раза в три быстрее, немного более весёлый разгон и снижение расхода топлива на пару литров(боюсь ошибиться, но вроде так)
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
vic | vicДата: Четверг, 2010-10-07, 19:36 | Сообщение # 19 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: murom
Сообщений: 92
| для такого мотора незаметно совсем,у меня вентилятор получился лёгким потери неощутимы,и разницы я не заметил
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Пятница, 2010-10-08, 02:23 | Сообщение # 20 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Дело не в винтеляторе, а в рабочей температу двигателя, при жесткой передачи вращения на вентилятор, особенно в холодный период года, рабочая температура двигаеля (82 град. цельсия) достигается через продолжительное время, при работающей муфте, это время существенно снижено, при муфте в электрикой еще сильнее уменьшается, а если двигатель не прогрет до 82 градусов, это увеличенный расход топлива как минимум 2-3 литра, и сниженная тяга.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Суббота, 2010-10-09, 20:17 | Сообщение # 21 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Абсолютно верно. Именно поэтому и хочу снять винтокрыл на зиму, но пока ещё сомневаюсь.
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Суббота, 2010-10-09, 22:04 | Сообщение # 22 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| А если придется где то после подъемчика постоять в пробке?
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
vic | vicДата: Воскресенье, 2010-10-10, 05:21 | Сообщение # 23 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: murom
Сообщений: 92
| Антон откуда такие данные?
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2010-10-11, 00:00 | Сообщение # 24 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Исключительно опыт, я сколько за рулем, столько и ремонтируюсь сам, да друзья приезжают, да и автсервис у меня был. Знаю многоен но не все, пробовал тоже много но не все. Но я точно знаю, что ситему охлаждения доработать можно не во всех машинах, обычно она сделана на 100%. Ну если только второй радиатор воткнуть А вот если с охлаждением есть проблема, то надор искать причину не в ошибках конструкторов, а проблему в самой машине. Был такой случай с НИССАН ЛАРГО, я работал тогда механиком-консультантом в магазине запчастей, греется в подъемах и все тут, мужик перепробовал все, кроме правильного варианта, он выкинул термостат, потом заклинил вискомуфту, потом промывал систему отопления и охлаждения, машина греется, поменял ГБЦ, машина греется, в итоге он купил блок цилиндров и машина перестала греться. Мне стало очень интересно что не так и я его поросил привезти блок цилиндров. Блок был закручен таким винтом, что речь шла о милиметрах, а не о микронах, на вопрос о перегреве мужик ответил во что: летом машина грелась, он выкинул термостат, лето же зачем термостат, пришла зима, холодно стало, лезть ставить термостат в лом ему было, деньги платить мастеру тоже в лом. Он вставил картонку перед радиатором, типо быстро, дешево, сердито, какой идиот придумал термостат. А зимы у нас непредсказуемый, выпал снег и весь город встал колом, и он со всеми, и заметил что перегрелся только когда пар рванул из под машины вместе со шлангами в разные стороны. Вот так он убил двигатель. А потом когда он начал кипеть, бурлить он начал вставлять термостат, менять вискомуфту, мыть все, менять бошку и т.д. и т.п.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
vic | vicДата: Понедельник, 2010-10-11, 06:41 | Сообщение # 25 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: murom
Сообщений: 92
| у меня все работает правильно и четко ,прогревается быстро ,не перегревается,зимой в кабине жарко,правда между радиаторами вставляю картонку ,но это что бы дольше остывала жидкость
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Понедельник, 2010-10-11, 20:52 | Сообщение # 26 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| MOLIK, на этот случай перед радиаторами стоит электрический вентилятор кондиционера, который включается с нажатием кнопки А/С. Хотя, таких мест как ты описал, у нас нет.
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Вторник, 2010-10-12, 02:17 | Сообщение # 27 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Всегда бывает первый раз!
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
vic | vicДата: Суббота, 2010-11-06, 05:08 | Сообщение # 28 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: murom
Сообщений: 92
| кстати наш мотор в пробках ,и на холостом ,в режиме малых нагрузок не греется
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Понедельник, 2011-01-10, 12:06 | Сообщение # 29 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Крыльчаточку-то я всё-таки снял, вместе с диффузором. Температурка держится стабильно, никакого намёка на приближение к критической. Заметно лучше прогревается после того, как постоит на улице, а утром при выезде из гаража- вроде не особо. Даже просто молотя на холостых, двигатель почти не остывает даже при -35, правда при условии 1-го положения печки, не больше.
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Понедельник, 2011-01-10, 12:10 | Сообщение # 30 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Крыльчатка
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |