| Ремонт кабины KIA BONGO FRONTIER | 
| 
				
			 | 
| 
 | MOLIK | MOLIKДата: Вторник, 2023-02-21, 22:57 | Сообщение # 1 |  |  Администратор Группа: Администраторы Город: Владивосток Сообщений: 3128 | И так, начинаю, наверное, длинный пост на тему кузовного ремонта моего Фронтика. Ни для кого уже не секрет, что корейский автопром не отличается качественным лако-красочным покрытием, и что бы избежать многих проблем с кротами, сразу после покупки корейской машины
 нужно сделать антикор. Но я, разбалованный японскими машинами, об этом не подумал, а подсказать было не кому. Так что сейчас я могу уже выдать экспертное мнение, если у вас еще нет сквозной коррозии, обязательно сделайте антикоррозийную обработку. Если дыры уже есть, но ремонт пока не планируется, тоже делайте обработку, к моменту ремонта много меньше придется латать дыр.
 Антикору я потом посвящу отдельную тему, поделюсь своими умозаключениями, послушаю ваше мнение.
 Ну и в общем, в один дождливый летний день, мой Бонгарь и я, не быстро ехали по улицам родного мне города. Грязная вода с колес местами прорывалась через пороги, так как были пару небольших дыр,
 по одной с каждой стороны. Как вдруг, стоящий на обочине автомобиль, решил развернуться … и ппц … удар … маты … еще и страховки нет…. Мля!
 
 
  
 Договорились мы что дядька будет деньги отдавать частями (отдал)
 И все бы ничего, но после удара оказалось дыр кратно больше и все держалось на краске и грязи, удар это все отряхнул, а я офигел от количества сгнившего металла.
 
 
    
 
    
 Конечно когда всё это вскрылось, первое что пришло в голову, меняй кабину. Поиски по доскам  объявлений толку не дал. Осталась волшебная позиция "Под заказ", стоимость 8000 европейских тунгриков, на тот момент в рублях это было 650 000 рублей. Печалька прям накрыла. Было принято решение покупать запчасти, благо они еще были в продаже, и заморачиваться с ремонтом кабины.
 
 Геометрию я поправил самостоятельно, примерно за неделю вечеров + выходные
 
 
    
 В итоге сначала собрал без того что не хватало
 
 
  
 Как пришел новый бампер, дособрал. И Начал ждать новые пороги и ступеньки, аж с Арабии.
 
 
  
 Продолжение следует...
 
 KIA BONGO FRONTIER, 2003
 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
 VIN KN3HDP3363K952760
 Поддержи форум ТУТ
 |  |  |  |  | 
| 
 | MOLIK | MOLIKДата: Вторник, 2023-02-21, 23:51 | Сообщение # 2 |  |  Администратор Группа: Администраторы Город: Владивосток Сообщений: 3128 | Железяки пришли зимой 2021-2022. И я прикупив в рук какой-то полуавтомат с катушкой флюсовой проволоки, приступил к ремонту.
 
 
    
 
    
 И тут я понял, что варить флюсовой проволокой в закрытом гараже, это жесть жестяная
  Копоти как от тепловоза. Работы я тормознул, продал этот полуавтомат, так как с газом он не умел варить. Подкопил денжат и прикупил новый аппарат и баллон с углекислотой
 
 
  
 Работа пошла веселее, что-то стало получаться
 
 
    
 
    
 
  
 Процесс, для человека который не занимался подобными работами, конечно очень не простой и затратный по времени.
 Первая ошибка - пытаться изготовить то, что рассыпалось в труху большой деталью. Гнуть, стучать, пилить и опять гнуть большую деталь практически бесполезная работа с нулевым эффектом. Надо делать небольшими участками, ну и хрен с ним, что швов много, зато скорость изготовления в десять раз выше, и главное что деталь получается, не надо много раз переделывать то, что не получилось в большом формате.
 Вторая ошибка моя, я взял лист металла 1,5 мм, не было на базе 1,2 мм который хотел купить, но думаю и 1.2 мм это круто, хватило бы 1 мм толщины, соответственно работать с таким металлом было бы легче.
 
 Дальше расскажу как обрабатываю металл.
 
 1. Преобразователь ржавчины который не  требует смывки.  Кое-где использую "Уничтожитель ржавчины В52", реально удаляет ржавчину. Потом его крою преобразователем.
 2. Кислотный грунт BODY960, использую в баллончиках, но лучше конечно двухкомпонентный через пыльвик.
 3. Покрываю кислотный грунт, акриловым двухкомпонентным грунтом HS,  в три слоя с промежутками 20-30 минут. Вот здесь важный момент, это именно двухкомпонентный акриловый грунт. Вот почему, однокомпонентный грунт дает очень мало сухого остатка. т.к. до предела разбавлен, при нанесении слоя, вы практически наносите разбавитель, а грунта в таком случае металлу достаётся мало. Однокомпонентные грунты хороши для новых деталей, там где всё гладенькое и ровненькое. И да, кислотный грунт, нельзя покрывать эпоксидным грунтом. Я взял грунт черный, лучше взять серый.
 4. Шпатлевание где надо и шлифование
 5. Опять грунт акриловый двухкомпонентный в 3 слоя.
 6. Краска акриловая MS, в несколько слоев, не пытайтесь залить за раз.
 
 В общем на последней фотографии этого поста ремонт завис. Я строитель, теплое время года это у меня сезон, работы много, суеты много было с сентября, и уделять время Фронтику не получалось, так он и простоял до холодов без изменений.
 Этой зимой, 2022-2023, есть план, закончить всю сварку и подготовить под окрашивание, которое я планирую уже по теплу, что бы гараж не топить каждый день.
 Сейчас я занимаю дверьми и капотом, скоро напишу следующее сообщение
 Продолжение следует...
 
 KIA BONGO FRONTIER, 2003
 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
 VIN KN3HDP3363K952760
 Поддержи форум ТУТ
 |  |  |  |  | 
| 
 | Mrr | MrrДата: Четверг, 2023-03-30, 00:38 | Сообщение # 3 |  |  Юный Bongoвод Группа: Проверенные Город: Краснодарский край. Темрюк Сообщений: 10 | А что кузовные панели есть в продаже, я думал, что всё, делать перестали. Мне конечно это не надо, у меня машина в 2019ом перекрашивалась, но так на всякий случай... 
 Kia Bongo Frontier теперь 2WD 1JZGE VVTI 2001г.
 VIN KN3HDP3361K743228
 |  |  |  |  | 
| 
 | MOLIK | MOLIKДата: Четверг, 2023-03-30, 19:48 | Сообщение # 4 |  |  Администратор Группа: Администраторы Город: Владивосток Сообщений: 3128 | Mrr, два года назад покупал, вроде с Пакистана привезли, сейчас вроде нет в продаже 
 KIA BONGO FRONTIER, 2003
 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
 VIN KN3HDP3363K952760
 Поддержи форум ТУТ
 |  |  |  |  |