Все о KIA Bongo

Ремонт кабины KIA BONGO FRONTIER - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MOLIK  
Форум Kia Bongo » Эксплуатация » Кузов и рама » Ремонт кабины KIA BONGO FRONTIER (Вооружусь турбинкой, сваркой, краскопультом, и буду чинить)
Ремонт кабины KIA BONGO FRONTIER
MOLIKДата: Вторник, 2023-02-21, 22:57 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3121
Награды: 26
Репутация: 29
И так, начинаю, наверное, длинный пост на тему кузовного ремонта моего Фронтика.
Ни для кого уже не секрет, что корейский автопром не отличается качественным лако-красочным покрытием, и что бы избежать многих проблем с кротами, сразу после покупки корейской машины
нужно сделать антикор. Но я, разбалованный японскими машинами, об этом не подумал, а подсказать было не кому. Так что сейчас я могу уже выдать экспертное мнение, если у вас еще нет сквозной коррозии, обязательно сделайте антикоррозийную обработку. Если дыры уже есть, но ремонт пока не планируется, тоже делайте обработку, к моменту ремонта много меньше придется латать дыр.
Антикору я потом посвящу отдельную тему, поделюсь своими умозаключениями, послушаю ваше мнение.
Ну и в общем, в один дождливый летний день, мой Бонгарь и я, не быстро ехали по улицам родного мне города. Грязная вода с колес местами прорывалась через пороги, так как были пару небольших дыр,
по одной с каждой стороны. Как вдруг, стоящий на обочине автомобиль, решил развернуться … и ппц … удар … маты … еще и страховки нет…. Мля!



Договорились мы что дядька будет деньги отдавать частями (отдал)
И все бы ничего, но после удара оказалось дыр кратно больше и все держалось на краске и грязи, удар это все отряхнул, а я офигел от количества сгнившего металла.





Конечно когда всё это вскрылось, первое что пришло в голову, меняй кабину. Поиски по доскам  объявлений толку не дал. Осталась волшебная позиция "Под заказ", стоимость 8000 европейских тунгриков, на тот момент в рублях это было 650 000 рублей. Печалька прям накрыла. Было принято решение покупать запчасти, благо они еще были в продаже, и заморачиваться с ремонтом кабины.

Геометрию я поправил самостоятельно, примерно за неделю вечеров + выходные



В итоге сначала собрал без того что не хватало



Как пришел новый бампер, дособрал. И Начал ждать новые пороги и ступеньки, аж с Арабии.



Продолжение следует...
Прикрепления: 9569810.jpg (1.65 Mb) · 1007968.jpg (1.59 Mb) · 0477914.jpg (1.30 Mb) · 5591869.jpg (1.67 Mb) · 7772383.jpg (1.61 Mb) · 6964652.jpg (1.09 Mb) · 5881194.jpg (1.47 Mb) · 4493582.jpg (1.20 Mb) · 9563349.jpg (1.75 Mb)


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
MOLIKДата: Вторник, 2023-02-21, 23:51 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3121
Награды: 26
Репутация: 29
Железяки пришли зимой 2021-2022.
И я прикупив в рук какой-то полуавтомат с катушкой флюсовой проволоки, приступил к ремонту.





И тут я понял, что варить флюсовой проволокой в закрытом гараже, это жесть жестяная smile Копоти как от тепловоза.
Работы я тормознул, продал этот полуавтомат, так как с газом он не умел варить. Подкопил денжат и прикупил новый аппарат и баллон с углекислотой



Работа пошла веселее, что-то стало получаться







Процесс, для человека который не занимался подобными работами, конечно очень не простой и затратный по времени.
Первая ошибка - пытаться изготовить то, что рассыпалось в труху большой деталью. Гнуть, стучать, пилить и опять гнуть большую деталь практически бесполезная работа с нулевым эффектом. Надо делать небольшими участками, ну и хрен с ним, что швов много, зато скорость изготовления в десять раз выше, и главное что деталь получается, не надо много раз переделывать то, что не получилось в большом формате.
Вторая ошибка моя, я взял лист металла 1,5 мм, не было на базе 1,2 мм который хотел купить, но думаю и 1.2 мм это круто, хватило бы 1 мм толщины, соответственно работать с таким металлом было бы легче.

Дальше расскажу как обрабатываю металл.

1. Преобразователь ржавчины который не  требует смывки.  Кое-где использую "Уничтожитель ржавчины В52", реально удаляет ржавчину. Потом его крою преобразователем.
2. Кислотный грунт BODY960, использую в баллончиках, но лучше конечно двухкомпонентный через пыльвик.
3. Покрываю кислотный грунт, акриловым двухкомпонентным грунтом HS,  в три слоя с промежутками 20-30 минут. Вот здесь важный момент, это именно двухкомпонентный акриловый грунт. Вот почему, однокомпонентный грунт дает очень мало сухого остатка. т.к. до предела разбавлен, при нанесении слоя, вы практически наносите разбавитель, а грунта в таком случае металлу достаётся мало. Однокомпонентные грунты хороши для новых деталей, там где всё гладенькое и ровненькое. И да, кислотный грунт, нельзя покрывать эпоксидным грунтом. Я взял грунт черный, лучше взять серый.
4. Шпатлевание где надо и шлифование
5. Опять грунт акриловый двухкомпонентный в 3 слоя.
6. Краска акриловая MS, в несколько слоев, не пытайтесь залить за раз.

В общем на последней фотографии этого поста ремонт завис. Я строитель, теплое время года это у меня сезон, работы много, суеты много было с сентября, и уделять время Фронтику не получалось, так он и простоял до холодов без изменений. 
Этой зимой, 2022-2023, есть план, закончить всю сварку и подготовить под окрашивание, которое я планирую уже по теплу, что бы гараж не топить каждый день.
Сейчас я занимаю дверьми и капотом, скоро напишу следующее сообщение
Продолжение следует...
Прикрепления: 6420217.jpg (1.15 Mb) · 7302305.jpg (1.26 Mb) · 5988787.jpg (216.7 Kb) · 9456981.jpg (1.04 Mb) · 4595871.jpg (1.25 Mb) · 3897925.jpg (1.15 Mb) · 2813196.jpg (1010.4 Kb) · 9813263.jpg (1.07 Mb) · 7405274.jpg (1.21 Mb) · 6323532.jpg (1.68 Mb)


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
MrrДата: Четверг, 2023-03-30, 00:38 | Сообщение # 3
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Краснодарский край. Темрюк
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
А что кузовные панели есть в продаже, я думал, что всё, делать перестали. Мне конечно это не надо, у меня машина в 2019ом перекрашивалась, но так на всякий случай...

Kia Bongo Frontier теперь 2WD 1JZGE VVTI 2001г.
VIN KN3HDP3361K743228
 
MOLIKДата: Четверг, 2023-03-30, 19:48 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3121
Награды: 26
Репутация: 29
Mrr, два года назад покупал, вроде с Пакистана привезли, сейчас вроде нет в продаже

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
Форум Kia Bongo » Эксплуатация » Кузов и рама » Ремонт кабины KIA BONGO FRONTIER (Вооружусь турбинкой, сваркой, краскопультом, и буду чинить)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: