Ремонт кабины KIA BONGO FRONTIER
|
|
MOLIK | MOLIKДата: Вторник, 2023-02-21, 22:57 | Сообщение # 1 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| И так, начинаю, наверное, длинный пост на тему кузовного ремонта моего Фронтика. Ни для кого уже не секрет, что корейский автопром не отличается качественным лако-красочным покрытием, и что бы избежать многих проблем с кротами, сразу после покупки корейской машины нужно сделать антикор. Но я, разбалованный японскими машинами, об этом не подумал, а подсказать было не кому. Так что сейчас я могу уже выдать экспертное мнение, если у вас еще нет сквозной коррозии, обязательно сделайте антикоррозийную обработку. Если дыры уже есть, но ремонт пока не планируется, тоже делайте обработку, к моменту ремонта много меньше придется латать дыр. Антикору я потом посвящу отдельную тему, поделюсь своими умозаключениями, послушаю ваше мнение. Ну и в общем, в один дождливый летний день, мой Бонгарь и я, не быстро ехали по улицам родного мне города. Грязная вода с колес местами прорывалась через пороги, так как были пару небольших дыр, по одной с каждой стороны. Как вдруг, стоящий на обочине автомобиль, решил развернуться … и ппц … удар … маты … еще и страховки нет…. Мля!

Договорились мы что дядька будет деньги отдавать частями (отдал) И все бы ничего, но после удара оказалось дыр кратно больше и все держалось на краске и грязи, удар это все отряхнул, а я офигел от количества сгнившего металла.


Конечно когда всё это вскрылось, первое что пришло в голову, меняй кабину. Поиски по доскам объявлений толку не дал. Осталась волшебная позиция "Под заказ", стоимость 8000 европейских тунгриков, на тот момент в рублях это было 650 000 рублей. Печалька прям накрыла. Было принято решение покупать запчасти, благо они еще были в продаже, и заморачиваться с ремонтом кабины.
Геометрию я поправил самостоятельно, примерно за неделю вечеров + выходные

В итоге сначала собрал без того что не хватало

Как пришел новый бампер, дособрал. И Начал ждать новые пороги и ступеньки, аж с Арабии.

Продолжение следует...
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Вторник, 2023-02-21, 23:51 | Сообщение # 2 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Железяки пришли зимой 2021-2022. И я прикупив в рук какой-то полуавтомат с катушкой флюсовой проволоки, приступил к ремонту.


И тут я понял, что варить флюсовой проволокой в закрытом гараже, это жесть жестяная Копоти как от тепловоза. Работы я тормознул, продал этот полуавтомат, так как с газом он не умел варить. Подкопил денжат и прикупил новый аппарат и баллон с углекислотой

Работа пошла веселее, что-то стало получаться



Процесс, для человека который не занимался подобными работами, конечно очень не простой и затратный по времени. Первая ошибка - пытаться изготовить то, что рассыпалось в труху большой деталью. Гнуть, стучать, пилить и опять гнуть большую деталь практически бесполезная работа с нулевым эффектом. Надо делать небольшими участками, ну и хрен с ним, что швов много, зато скорость изготовления в десять раз выше, и главное что деталь получается, не надо много раз переделывать то, что не получилось в большом формате. Вторая ошибка моя, я взял лист металла 1,5 мм, не было на базе 1,2 мм который хотел купить, но думаю и 1.2 мм это круто, хватило бы 1 мм толщины, соответственно работать с таким металлом было бы легче.
Дальше расскажу как обрабатываю металл.
1. Преобразователь ржавчины который не требует смывки. Кое-где использую "Уничтожитель ржавчины В52", реально удаляет ржавчину. Потом его крою преобразователем. 2. Кислотный грунт BODY960, использую в баллончиках, но лучше конечно двухкомпонентный через пыльвик. 3. Покрываю кислотный грунт, акриловым двухкомпонентным грунтом HS, в три слоя с промежутками 20-30 минут. Вот здесь важный момент, это именно двухкомпонентный акриловый грунт. Вот почему, однокомпонентный грунт дает очень мало сухого остатка. т.к. до предела разбавлен, при нанесении слоя, вы практически наносите разбавитель, а грунта в таком случае металлу достаётся мало. Однокомпонентные грунты хороши для новых деталей, там где всё гладенькое и ровненькое. И да, кислотный грунт, нельзя покрывать эпоксидным грунтом. Я взял грунт черный, лучше взять серый. 4. Шпатлевание где надо и шлифование 5. Опять грунт акриловый двухкомпонентный в 3 слоя. 6. Краска акриловая MS, в несколько слоев, не пытайтесь залить за раз.
В общем на последней фотографии этого поста ремонт завис. Я строитель, теплое время года это у меня сезон, работы много, суеты много было с сентября, и уделять время Фронтику не получалось, так он и простоял до холодов без изменений. Этой зимой, 2022-2023, есть план, закончить всю сварку и подготовить под окрашивание, которое я планирую уже по теплу, что бы гараж не топить каждый день. Сейчас я занимаю дверьми и капотом, скоро напишу следующее сообщение Продолжение следует...
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
Mrr | MrrДата: Четверг, 2023-03-30, 00:38 | Сообщение # 3 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Краснодарский край. Темрюк
Сообщений: 10
| А что кузовные панели есть в продаже, я думал, что всё, делать перестали. Мне конечно это не надо, у меня машина в 2019ом перекрашивалась, но так на всякий случай...
Kia Bongo Frontier теперь 2WD 1JZGE VVTI 2001г. VIN KN3HDP3361K743228
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Четверг, 2023-03-30, 19:48 | Сообщение # 4 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Mrr, два года назад покупал, вроде с Пакистана привезли, сейчас вроде нет в продаже
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |