Все о KIA Bongo

Шкворня и кардан (шприцевание) - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: MOLIK  
Шкворня и кардан (шприцевание)
atomfoxДата: Понедельник, 2012-07-02, 03:01 | Сообщение # 1
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Красноярск
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
Всем доброго времени суток. Надоели сервиса с их гнилыми приколами. Пошел купил шприц и литол 24. Шкворня прошприцевались на ура, а вот у друга (точная копия моего авто) левый с верху продавить не смогли. Шприц литолом срет и все тут. А через нижнюю тавотницу литол давит из под нижней крышки, и выше ни в какую. Но на этом наш первый опыт по насильственному внедрению сколзящей массы против ее воли не окончились. Загнали наших козликов на кирпичи. Полезли к кардану. Вро де бы операция простейшая, НО, шприц срет литолом вокруг тавотницы.
Я бы не сказал, что у меня руки под карандаш заточены. Но реально, 2 часа убить на шприцовку одного узла - это помоему перебор. В итоге, продавил заднюю крестовину. Все победа. Ага, без пива на сухую - хрен вам. Передняя крестовина меня послала по надежному адресу (оттуда обычно не возвращаются)
Итог:
1. У меня смазаны оба шкворня.
2. У меня смазана задняя крестовина.
3. У меня НЕ смазана передняя крестовина.
3. У другана НЕ смазан левый колесо.
4. У него же НЕ смазаны обе крестовины.

Вопрос:
Как можно смазать протестующие узлы и агрегаты у наших головастиков. Слышал от старейшин, что можно кардан шприцевать трансмисионным маслом. Кто что думает? А так же, чем можно промыть шкворень и крестовины для дальнейшего нормального очередного ТО.

Варианты ответов типа: шприц надо ровнее держать, а так же, тавотница "девственница", сильнее ее надо - не рассматриваются.
А то совсем в сервисах разочаровался. Помогите советом.


Bongo ref 1.4 т.
 
MOLIKДата: Понедельник, 2012-07-02, 11:04 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
atomfox, Как вариант, снят кардан и в руках его шприцевать, крестовину можно удобно вывернуть и что позволить удобнее поставить шприц.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
atomfoxДата: Понедельник, 2012-07-02, 12:56 | Сообщение # 3
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Красноярск
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
MOLIK, спасибо за совет. А чем вообще раскоксовыват узлы можно? Только что бы не сильно агрессивная среда была.
И как часто надо кардан шприцевать?


Bongo ref 1.4 т.
 
MOLIKДата: Понедельник, 2012-07-02, 18:03 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
atomfox, можно выкрутить тавотницу и побрызгать WD-40 или УНИСМА, если вклинил шарик в тавотнице, то его можно сдвинуть любым шилом.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
atomfoxДата: Понедельник, 2012-07-02, 18:28 | Сообщение # 5
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Красноярск
Сообщений: 28
Награды: 0
Репутация: 0
спасибо за ответы

Bongo ref 1.4 т.
 
SparrowДата: Воскресенье, 2012-09-23, 23:01 | Сообщение # 6
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Я понимаю глупый вопрос...Но что такое шкворня? И где они находятся? Грузовик первый, так что многого не знаю))).
 
MOLIKДата: Воскресенье, 2012-09-23, 23:34 | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Sparrow, У вас передняя ходовка на зависимой балке?

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
ПыжДата: Понедельник, 2012-09-24, 09:09 | Сообщение # 8
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 2
самый лучший вариант вывернуть товотницу и ввернуть шприц,предварительно скрутив насадку с носика
 
ШельМунДяДата: Понедельник, 2012-09-24, 09:28 | Сообщение # 9
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Корсаков
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 1
К предложенным вариантам, хотелось бы добавить о переходнике (шланг как на велосипедном насосе), в продаже не встречал, но пользовал лично, брал у соседа по гаражу, говорит покупал в Корее. Скручиваешь замок со шприца и тавотницу, накручиваешь этот переходник… Вещь! Кто знает где купить, дайте адресок.

Sparrow, вопрос не глупый, шкворень – гениальное и бородатое техническое решение, которое пользуют и по сей день без каких либо серьёзных конструктивных изменений все производители автомобилей и не только.
MOLIK выложил 25.02.2012 Руководство по ремонту и эксплуатации KIA BONGO, полагаю Вам будет интересно, http://kiabongo.info/forum/12-311-1


ШельМунДя

Сообщение отредактировал ШельМунДя - Понедельник, 2012-09-24, 09:54
 
p12319Дата: Понедельник, 2012-09-24, 10:41 | Сообщение # 10
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Здравствуйте! Все таки кто нибудь подскажет периодичность шприцовки. В книжке этого нет. Или все зависит от метеоусловий? Да если тавотница не продавливается то ее можно поменять. А вот если давит из под крышки то видимо менять уплотнение.
 
MOLIKДата: Понедельник, 2012-09-24, 11:34 | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
p12319, Из под крышки должно давить, иначе куда будет выходить лишнее и грязное масло. Периодичность весна-осень, но можно и чаще, если не лень, хуже не будет.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
p12319Дата: Понедельник, 2012-09-24, 11:42 | Сообщение # 12
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
MOLIK из под крышки давить не должно. Давить должно между соединением :поворотный кулак-и сама цапфа. А если давит из под крышки ,то в сам шкворень не попадает.
 
ШельМунДяДата: Понедельник, 2012-09-24, 11:46 | Сообщение # 13
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Корсаков
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 1
p12319, «периодичность шприцовки» - в данном случае уместна поговорка – кашу маслом не испортишь. Знакомый, работает на самосвале «ИСУЗУ», так он шприцует всё перед каждым выездом, у них там автоматика, кнопку лишь нажать - со шприцом лазить нужды нет.

ШельМунДя
 
MOLIKДата: Понедельник, 2012-09-24, 11:49 | Сообщение # 14
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
p12319, Я наверное не понимаю о какой крышке речь...

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
p12319Дата: Понедельник, 2012-09-24, 12:13 | Сообщение # 15
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Видимо речь идет о крышке ,куда вкручивается сама тавотница. А по поводу периодичности,весна осень -это мало. Как раз весной и осенью смазку вымывает. По поводу самих тавотниц ,у меня пневмошриц пробивает как "с добрым утром. А вот нижняя т-ца тоже не держит, надо поменять.

Добавлено (24.09.2012, 12:13)
---------------------------------------------
ШельМунДя, По поду автоматики есть специальные комплекты для установки только там не кнопка а типа самого шприца. не надо лазить под машиной со шприцом. Хотел ставить на газель,затем решил купить пневмошприц , облегчает жизнь.


Сообщение отредактировал p12319 - Понедельник, 2012-09-24, 12:32
 
pavlovanДата: Понедельник, 2012-09-24, 15:49 | Сообщение # 16
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Периодичность обычно смотришь по шприцеванию- если только раз качнул и в соединениях балки и цапфы сразу лезет чистая смазка из щелей, то интервал можно увеличивать. Если после нескольких качков ещё лезет грязь и вода, то интервал надо уменьшить. Всё зависит от состояния подвески и условий эксплуатации.

BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
SparrowДата: Вторник, 2012-09-25, 01:23 | Сообщение # 17
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Quote (ШельМунДя)
MOLIK выложил 25.02.2012 Руководство по ремонту и эксплуатации KIA BONGO, полагаю Вам будет интересно, http://kiabongo.info/forum/12-311-1

Да книга-то есть у меня бумажная. Про шприцевание крестовин кардана я понял. А вот шкворня что такое?

Добавлено (25.09.2012, 01:21)
---------------------------------------------

Quote (MOLIK)
Sparrow, У вас передняя ходовка на зависимой балке?

Зависимая.

Добавлено (25.09.2012, 01:23)
---------------------------------------------

Quote (p12319)
Здравствуйте! Все таки кто нибудь подскажет периодичность шприцовки. В книжке этого нет. Или все зависит от метеоусловий? Да если тавотница не продавливается то ее можно поменять. А вот если давит из под крышки то видимо менять уплотнение.

Мне в конторе где я покупал сказали раз в месяц. Не верить нет причин- они гоняют бонги постоянно, есть свой магазин по запчастям и сто.
 
MOLIKДата: Вторник, 2012-09-25, 10:46 | Сообщение # 18
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Quote (Sparrow)
Зависимая.

Шкворен - — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин.

На вашем авто это выглядит так:
Прикрепления: 0801643.jpg (57.8 Kb)


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
ПыжДата: Вторник, 2012-09-25, 11:25 | Сообщение # 19
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 2
друзья, начитался вашей переписки и полез шприцевать свою машину,Бонго 3, 2011 г. результат товотницы нашел только на карданах 6 штук, прошприцывались легко, где искать еще товотницы незнаю, подскажите.
 
p12319Дата: Вторник, 2012-09-25, 11:31 | Сообщение # 20
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Раз в месяц нормально ,если сухо. А если сыро лучше по чаше. Если их прохлопать то менять-это ,я даже слово подобрать не смог, сложно в общем. Лично я убил два дня на замену,затем два дня лежал трупом (после общения с инструментом)

Добавлено (25.09.2012, 11:31)
---------------------------------------------
Пыж, Какая машина 1 тон?

 
ПыжДата: Вторник, 2012-09-25, 14:43 | Сообщение # 21
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 2
четыре двери,кузов короткий
 
MOLIKДата: Вторник, 2012-09-25, 16:49 | Сообщение # 22
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Пыж, А наверное больше ни чего и не шприцуется.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
ПыжДата: Среда, 2012-09-26, 08:53 | Сообщение # 23
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 111
Награды: 0
Репутация: 2
спосибо земляк успокоил мою душу
 
ШельМунДяДата: Четверг, 2012-09-27, 10:37 | Сообщение # 24
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Корсаков
Сообщений: 110
Награды: 3
Репутация: 1
p12319, писал «Лично я убил два дня на замену, затем два дня лежал трупом (после общения с инструментом)». Я подозреваю, что Вы меняли крестовины по старинке, как во времена отсутствия з/частей, с целью ремонта. Тогда ДА!, точно руки отвалятся. Можно поступить проще и сократить время замены крестовины до одного часа, если в первый раз.

Маркером помечаешь места соединения кардана с мостом и коробкой, помечаешь расположение хвостовика к кардану. Кардан сбалансирован, теоретически может бить при неправильной установке (на практике иногда забывал помечать, биения не ощущал). Снятый кардан зажимаешь в тисах (без фанатизма, он простая тонкостенная труба) и обрезаешь крестовину (четыре луча) болгаркой. Снимаешь 4 стопорных кольца. Оставшиеся чашки выбиваешь НАРУЖУ, предварительно можно ВДшкой смочить. Очищаешь посадочные места. С новой крестовины аккуратно снимаешь (стягиваешь) чашки и сразу набиваешь смазкой, иначе игольчатый подшипник растеряешь, проверяешь правильность расположения иголок пальцем. С крестовины выкручиваешь тавотницу. Чашки вставляешь на место старых - СНАРУЖИ, смазав посадочные гнёзда. Аккуратно вставляешь крестовину (помни про игольчатый подшипник, иголки держатся исключительно на смазке) и эти чашки сжимаешь тисами, излишек смазки выходит через отверстие тавотницы. Повторяешь операцию с хвостовиком. Устанавливаешь стопорные кольца, не встают? Поддави чашки тисами, подложив на чашки гайки, но без фанатизма. Чашки сжимай только до момента попадания стопорных колец в потай (прорезь в чашке), не глубже! Не забудь тавотницу поставить! Всё, вкорячивай кардан на место по проставленным ранее маркерам. Удачи.
С уважением,Вячеслав.


ШельМунДя
 
p12319Дата: Четверг, 2012-09-27, 10:45 | Сообщение # 25
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
ШельМунДя, Там речь шла о шкворнях а не о крестовинах.
 
pavlovanДата: Четверг, 2012-09-27, 14:49 | Сообщение # 26
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Но информация полезная!

BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
SparrowДата: Пятница, 2012-09-28, 15:19 | Сообщение # 27
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Quote (MOLIK)
Шкворен - — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин.

Блин, я тупой в машинах...Но все равно спасибо!
 
MOLIKДата: Суббота, 2012-09-29, 00:38 | Сообщение # 28
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Sparrow, Шкворень - это то, что заменяет шаровую опору на зависимой передней подвеске.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
SparrowДата: Понедельник, 2012-10-01, 03:12 | Сообщение # 29
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 22
Награды: 1
Репутация: 0
Quote (MOLIK)
Шкворень - это то, что заменяет шаровую опору на зависимой передней подвеске.

Блин ну наконец-то ясность! Спасибо!
 
alekschechДата: Среда, 2013-01-23, 06:38 | Сообщение # 30
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Улан-Удэ
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Приветствую! У меня вопрос- какой шприц применим для корейцев и какой смазкой лучше шприцевать кардан? Видел шприц, на нём написано рычажно-плунжерный для консистентных смазок для маслёнок Н и К типов? Советуйте!

Добавлено (23.01.2013, 06:38)
---------------------------------------------
И как определить что достаточно смазан узел?(кол-во смазки)

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: