Шкворня и кардан (шприцевание)
|
|
atomfox | atomfoxДата: Понедельник, 2012-07-02, 03:01 | Сообщение # 1 |
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Красноярск
Сообщений: 28
| Всем доброго времени суток. Надоели сервиса с их гнилыми приколами. Пошел купил шприц и литол 24. Шкворня прошприцевались на ура, а вот у друга (точная копия моего авто) левый с верху продавить не смогли. Шприц литолом срет и все тут. А через нижнюю тавотницу литол давит из под нижней крышки, и выше ни в какую. Но на этом наш первый опыт по насильственному внедрению сколзящей массы против ее воли не окончились. Загнали наших козликов на кирпичи. Полезли к кардану. Вро де бы операция простейшая, НО, шприц срет литолом вокруг тавотницы. Я бы не сказал, что у меня руки под карандаш заточены. Но реально, 2 часа убить на шприцовку одного узла - это помоему перебор. В итоге, продавил заднюю крестовину. Все победа. Ага, без пива на сухую - хрен вам. Передняя крестовина меня послала по надежному адресу (оттуда обычно не возвращаются) Итог: 1. У меня смазаны оба шкворня. 2. У меня смазана задняя крестовина. 3. У меня НЕ смазана передняя крестовина. 3. У другана НЕ смазан левый колесо. 4. У него же НЕ смазаны обе крестовины.
Вопрос: Как можно смазать протестующие узлы и агрегаты у наших головастиков. Слышал от старейшин, что можно кардан шприцевать трансмисионным маслом. Кто что думает? А так же, чем можно промыть шкворень и крестовины для дальнейшего нормального очередного ТО.
Варианты ответов типа: шприц надо ровнее держать, а так же, тавотница "девственница", сильнее ее надо - не рассматриваются. А то совсем в сервисах разочаровался. Помогите советом.
Bongo ref 1.4 т.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2012-07-02, 11:04 | Сообщение # 2 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| atomfox, Как вариант, снят кардан и в руках его шприцевать, крестовину можно удобно вывернуть и что позволить удобнее поставить шприц.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
atomfox | atomfoxДата: Понедельник, 2012-07-02, 12:56 | Сообщение # 3 |
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Красноярск
Сообщений: 28
| MOLIK, спасибо за совет. А чем вообще раскоксовыват узлы можно? Только что бы не сильно агрессивная среда была. И как часто надо кардан шприцевать?
Bongo ref 1.4 т.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2012-07-02, 18:03 | Сообщение # 4 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| atomfox, можно выкрутить тавотницу и побрызгать WD-40 или УНИСМА, если вклинил шарик в тавотнице, то его можно сдвинуть любым шилом.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
atomfox | atomfoxДата: Понедельник, 2012-07-02, 18:28 | Сообщение # 5 |
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Красноярск
Сообщений: 28
| спасибо за ответы
Bongo ref 1.4 т.
|
|
| |
Sparrow | SparrowДата: Воскресенье, 2012-09-23, 23:01 | Сообщение # 6 |
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 22
| Я понимаю глупый вопрос...Но что такое шкворня? И где они находятся? Грузовик первый, так что многого не знаю))).
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Воскресенье, 2012-09-23, 23:34 | Сообщение # 7 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Sparrow, У вас передняя ходовка на зависимой балке?
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
Пыж | ПыжДата: Понедельник, 2012-09-24, 09:09 | Сообщение # 8 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 111
| самый лучший вариант вывернуть товотницу и ввернуть шприц,предварительно скрутив насадку с носика
|
|
| |
ШельМунДя | ШельМунДяДата: Понедельник, 2012-09-24, 09:28 | Сообщение # 9 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Корсаков
Сообщений: 110
| К предложенным вариантам, хотелось бы добавить о переходнике (шланг как на велосипедном насосе), в продаже не встречал, но пользовал лично, брал у соседа по гаражу, говорит покупал в Корее. Скручиваешь замок со шприца и тавотницу, накручиваешь этот переходник… Вещь! Кто знает где купить, дайте адресок.
Sparrow, вопрос не глупый, шкворень – гениальное и бородатое техническое решение, которое пользуют и по сей день без каких либо серьёзных конструктивных изменений все производители автомобилей и не только. MOLIK выложил 25.02.2012 Руководство по ремонту и эксплуатации KIA BONGO, полагаю Вам будет интересно, http://kiabongo.info/forum/12-311-1
ШельМунДя
Сообщение отредактировал ШельМунДя - Понедельник, 2012-09-24, 09:54 |
|
| |
p12319 | p12319Дата: Понедельник, 2012-09-24, 10:41 | Сообщение # 10 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
| Здравствуйте! Все таки кто нибудь подскажет периодичность шприцовки. В книжке этого нет. Или все зависит от метеоусловий? Да если тавотница не продавливается то ее можно поменять. А вот если давит из под крышки то видимо менять уплотнение.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2012-09-24, 11:34 | Сообщение # 11 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| p12319, Из под крышки должно давить, иначе куда будет выходить лишнее и грязное масло. Периодичность весна-осень, но можно и чаще, если не лень, хуже не будет.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
p12319 | p12319Дата: Понедельник, 2012-09-24, 11:42 | Сообщение # 12 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
| MOLIK из под крышки давить не должно. Давить должно между соединением :поворотный кулак-и сама цапфа. А если давит из под крышки ,то в сам шкворень не попадает.
|
|
| |
ШельМунДя | ШельМунДяДата: Понедельник, 2012-09-24, 11:46 | Сообщение # 13 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Корсаков
Сообщений: 110
| p12319, «периодичность шприцовки» - в данном случае уместна поговорка – кашу маслом не испортишь. Знакомый, работает на самосвале «ИСУЗУ», так он шприцует всё перед каждым выездом, у них там автоматика, кнопку лишь нажать - со шприцом лазить нужды нет.
ШельМунДя
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2012-09-24, 11:49 | Сообщение # 14 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| p12319, Я наверное не понимаю о какой крышке речь...
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
p12319 | p12319Дата: Понедельник, 2012-09-24, 12:13 | Сообщение # 15 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
| Видимо речь идет о крышке ,куда вкручивается сама тавотница. А по поводу периодичности,весна осень -это мало. Как раз весной и осенью смазку вымывает. По поводу самих тавотниц ,у меня пневмошриц пробивает как "с добрым утром. А вот нижняя т-ца тоже не держит, надо поменять.
Добавлено (24.09.2012, 12:13) --------------------------------------------- ШельМунДя, По поду автоматики есть специальные комплекты для установки только там не кнопка а типа самого шприца. не надо лазить под машиной со шприцом. Хотел ставить на газель,затем решил купить пневмошприц , облегчает жизнь.
Сообщение отредактировал p12319 - Понедельник, 2012-09-24, 12:32 |
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Понедельник, 2012-09-24, 15:49 | Сообщение # 16 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Периодичность обычно смотришь по шприцеванию- если только раз качнул и в соединениях балки и цапфы сразу лезет чистая смазка из щелей, то интервал можно увеличивать. Если после нескольких качков ещё лезет грязь и вода, то интервал надо уменьшить. Всё зависит от состояния подвески и условий эксплуатации.
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
Sparrow | SparrowДата: Вторник, 2012-09-25, 01:23 | Сообщение # 17 |
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 22
| Quote (ШельМунДя) MOLIK выложил 25.02.2012 Руководство по ремонту и эксплуатации KIA BONGO, полагаю Вам будет интересно, http://kiabongo.info/forum/12-311-1 Да книга-то есть у меня бумажная. Про шприцевание крестовин кардана я понял. А вот шкворня что такое?Добавлено (25.09.2012, 01:21) ---------------------------------------------
Quote (MOLIK) Sparrow, У вас передняя ходовка на зависимой балке? Зависимая.Добавлено (25.09.2012, 01:23) ---------------------------------------------
Quote (p12319) Здравствуйте! Все таки кто нибудь подскажет периодичность шприцовки. В книжке этого нет. Или все зависит от метеоусловий? Да если тавотница не продавливается то ее можно поменять. А вот если давит из под крышки то видимо менять уплотнение. Мне в конторе где я покупал сказали раз в месяц. Не верить нет причин- они гоняют бонги постоянно, есть свой магазин по запчастям и сто.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Вторник, 2012-09-25, 10:46 | Сообщение # 18 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Quote (Sparrow) Зависимая. Шкворен - — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин.
На вашем авто это выглядит так:
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
Пыж | ПыжДата: Вторник, 2012-09-25, 11:25 | Сообщение # 19 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 111
| друзья, начитался вашей переписки и полез шприцевать свою машину,Бонго 3, 2011 г. результат товотницы нашел только на карданах 6 штук, прошприцывались легко, где искать еще товотницы незнаю, подскажите.
|
|
| |
p12319 | p12319Дата: Вторник, 2012-09-25, 11:31 | Сообщение # 20 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
| Раз в месяц нормально ,если сухо. А если сыро лучше по чаше. Если их прохлопать то менять-это ,я даже слово подобрать не смог, сложно в общем. Лично я убил два дня на замену,затем два дня лежал трупом (после общения с инструментом) Добавлено (25.09.2012, 11:31) --------------------------------------------- Пыж, Какая машина 1 тон?
|
|
| |
Пыж | ПыжДата: Вторник, 2012-09-25, 14:43 | Сообщение # 21 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 111
| четыре двери,кузов короткий
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Вторник, 2012-09-25, 16:49 | Сообщение # 22 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Пыж, А наверное больше ни чего и не шприцуется.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
Пыж | ПыжДата: Среда, 2012-09-26, 08:53 | Сообщение # 23 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 111
| спосибо земляк успокоил мою душу
|
|
| |
ШельМунДя | ШельМунДяДата: Четверг, 2012-09-27, 10:37 | Сообщение # 24 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Корсаков
Сообщений: 110
| p12319, писал «Лично я убил два дня на замену, затем два дня лежал трупом (после общения с инструментом)». Я подозреваю, что Вы меняли крестовины по старинке, как во времена отсутствия з/частей, с целью ремонта. Тогда ДА!, точно руки отвалятся. Можно поступить проще и сократить время замены крестовины до одного часа, если в первый раз.
Маркером помечаешь места соединения кардана с мостом и коробкой, помечаешь расположение хвостовика к кардану. Кардан сбалансирован, теоретически может бить при неправильной установке (на практике иногда забывал помечать, биения не ощущал). Снятый кардан зажимаешь в тисах (без фанатизма, он простая тонкостенная труба) и обрезаешь крестовину (четыре луча) болгаркой. Снимаешь 4 стопорных кольца. Оставшиеся чашки выбиваешь НАРУЖУ, предварительно можно ВДшкой смочить. Очищаешь посадочные места. С новой крестовины аккуратно снимаешь (стягиваешь) чашки и сразу набиваешь смазкой, иначе игольчатый подшипник растеряешь, проверяешь правильность расположения иголок пальцем. С крестовины выкручиваешь тавотницу. Чашки вставляешь на место старых - СНАРУЖИ, смазав посадочные гнёзда. Аккуратно вставляешь крестовину (помни про игольчатый подшипник, иголки держатся исключительно на смазке) и эти чашки сжимаешь тисами, излишек смазки выходит через отверстие тавотницы. Повторяешь операцию с хвостовиком. Устанавливаешь стопорные кольца, не встают? Поддави чашки тисами, подложив на чашки гайки, но без фанатизма. Чашки сжимай только до момента попадания стопорных колец в потай (прорезь в чашке), не глубже! Не забудь тавотницу поставить! Всё, вкорячивай кардан на место по проставленным ранее маркерам. Удачи. С уважением,Вячеслав.
ШельМунДя
|
|
| |
p12319 | p12319Дата: Четверг, 2012-09-27, 10:45 | Сообщение # 25 |
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 8
| ШельМунДя, Там речь шла о шкворнях а не о крестовинах.
|
|
| |
pavlovan | pavlovanДата: Четверг, 2012-09-27, 14:49 | Сообщение # 26 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
| Но информация полезная!
BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
|
|
| |
Sparrow | SparrowДата: Пятница, 2012-09-28, 15:19 | Сообщение # 27 |
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 22
| Quote (MOLIK) Шкворен - — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. Блин, я тупой в машинах...Но все равно спасибо!
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Суббота, 2012-09-29, 00:38 | Сообщение # 28 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Sparrow, Шкворень - это то, что заменяет шаровую опору на зависимой передней подвеске.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
Sparrow | SparrowДата: Понедельник, 2012-10-01, 03:12 | Сообщение # 29 |
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 22
| Quote (MOLIK) Шкворень - это то, что заменяет шаровую опору на зависимой передней подвеске. Блин ну наконец-то ясность! Спасибо!
|
|
| |
alekschech | alekschechДата: Среда, 2013-01-23, 06:38 | Сообщение # 30 |
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Улан-Удэ
Сообщений: 64
| Приветствую! У меня вопрос- какой шприц применим для корейцев и какой смазкой лучше шприцевать кардан? Видел шприц, на нём написано рычажно-плунжерный для консистентных смазок для маслёнок Н и К типов? Советуйте! Добавлено (23.01.2013, 06:38) --------------------------------------------- И как определить что достаточно смазан узел?(кол-во смазки)
|
|
| |