MOLIK | MOLIKДата: Суббота, 2014-04-26, 21:46 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Раскручивание ГБЦ J3
Закручивать в обратном порядке
Момент затяжки:
Длинные болты: 40 Н*м +90 град + 120 град. Короткие болты: 40 Н*м + 90 град + 90 град.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
gamguh | gamguhДата: Вторник, 2021-03-09, 23:19 | Сообщение # 2 |
Юный Bongoвод
Группа: Пользователи
Город: А
Сообщений: 1
| Длинные болты: 40 Н*м +90 град + 120 град. Короткие болты: 40 Н*м + 90 град + 90 град.
Такие моменты затяжки указаны в книге Porter II & Kia Bongo 3 для моделей с 2004 года от Легион-Автодата. Книга 2020 года. Код книги 4060. Такие же моменты я встречал в документации на Бонго 3 на английском языке. Правда для автомобилей 2011 года выпуска. Видимо для рестайловой машины. И видимо для EURO 4.
Но вот, что интересно. Двигатель J3 устанавливался еще на Hyundai Terracan годы выпуска 2001-2007гг. Судя по годам двигатель устанавливался 3 экологического класса, т.е. EURO 3.
Так вот, в книге от той же Легион-Автодата 2015 года код 3250 на этот автомобиль для двигателя J3 указаны следующие моменты и градусы затяжки:
Длинный болт - 34 Нм + 45° + 70° Короткий болт - 34 Нм + 40° + 45 °
Разница в доворотах по градусам просто пипец. В прямом смысле. Если тянуть по верхней границе - можно не то, что болты потянуть, но и оборвать. Резьбу кончить. По нижней границе: ну вроде у нас не Hyundai Terracan, хотя двигатель по исполнению, запчастям ближе к двигателю Bongo 3 EURO 3, чем EURO 4. Потом, возможна неполная герметичность прокладки ГБЦ со всеми вытекающими: прорыв газов, перегрев, масло в ОЖ или наоборот и т.д.
К слову, сам я выбрал тянуть по верхней границе. Прокладка ГБЦ металлопакет. Местами болты трещали. Т.е. есть риск, так скажем, просто перетянуть и потянуть блок, головку. Что конечно же не хочется от слова совсем.
Прошу высказать ваши мнения, комментарии. Поделитесь опытом, вероятно кто-то задавался таким вопросом. Ну или по крайней мере, расскажите какой вариант затяжки вы использовали, а главное как это повлияло или не повлияло в дальнейшем.
п.с. Мой двигатель работает, проходит обкатку. Так скажем последствий не наблюдаю.
|
|
| |