Все о KIA Bongo

КПП - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: MOLIK  
КПП
EvgenMehanic2013Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 20:06 | Сообщение # 1
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
У машины вылетает 5 передача, в нятаг (под нагрузкой). Сначала придерживал рукой рычаг переключения скоростей, на данный момент рукой удержать невозможно. Подскажите, кто сталкивался с этой проблемой, какие нужны запчасти, есть ли возможность ремонта своими силами?

KIA Bongo 2 Frontier 2002 г., 4WD, 3000 см/куб, пробег 100000 км.
 
BerkutДата: Воскресенье, 2013-02-10, 21:13 | Сообщение # 2
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 4
Причина по которой пришлось мне лезть в КПП - износ опорного подшипника K9960622020 первичного вала КПП. Сначала плохо включалась первая передача, потом начал появляться непонятный шум в КПП, который пропадал при выжимании сцепления. Так что советую при первой же возможности поменять опорный подшикник, я поставил от ВАЗ 2104, он почти такой же, только шире на 5 мм, но встает на место и не мешает.
Общий вид КПП + раздатка, снимал вместе с машины, ставил тоже вместе. Они крепятся друг к другу с герметиком, так что отдельно ставить не советую.



Больше никакой информации на КПП я не нашел, только пару наклеек и в некоторых местах отдельные цифры, на которые даже не стал заострять внимание, т.к. никакого смысла в них не увидел.



Вскрытие показало: разбило подшипник     0K71E 17 205     из-за    биений    первичного вала 0K71E 17 201A.

На фото слева как раз та часть КПП, где располагаются шестерня 5 - й и задней передачи, на фото справа располагаются шестеренки, подшипники, синхронизаторы, коркус КПП и т.д.




Советую сначала вскрыть КПП, найти неисправную деталь, а потом заказывать нужную, в противном случае можете накупить кучу ненужных запчастей, да и не факт что подойдут.

Все детали былы заказаны в EXISTе, нашел на схеме, сравнивая где и что находится в моей КПП и на рисунке.
Да, подшипники в пластиковой обойме советую снимать, ставить и хранить очень и очень аккуратно, все - таки пластик.



Это фото, что остались у меня после ремонта моей КПП. 5 ую передачу я не ремонтировал, но принцип ясен и в руках шестеренку держал. Впринцепи, ничего сложного, если хоть раз перебирали жигулевскую коробку, то эту тоже сможете. Скажу сразу,  мне помогали друзья, одному тяжеловато придется.
Прикрепления: 6289469.png (103.3 Kb) · 3335986.jpg (101.2 Kb) · 9388803.jpg (89.8 Kb) · 8133740.jpg (46.6 Kb) · 1621982.jpg (48.2 Kb) · 0054418.jpg (134.2 Kb) · 6832164.jpg (119.1 Kb) · 7044270.jpg (114.9 Kb)


Чем круче джип - тем дальше топать за трактором.

Сообщение отредактировал Berkut - Понедельник, 2013-02-11, 19:25
 
EvgenMehanic2013Дата: Воскресенье, 2013-02-10, 23:34 | Сообщение # 3
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Спасибо за совет. вскрытие покажет!
 
godzikДата: Понедельник, 2013-02-11, 03:15 | Сообщение # 4
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 254
Награды: 2
Репутация: 0
есть коробка от бонги 3 2009 годатолько вся разобрана.
причиной было пропали все пердачи кроме четвертой.
когда разобрал наглухо стерлись первичный и промежуточный вал. я писал тут где то в теме.
привезли с владика контрактную коробку.
а эту продаю по запчастям.
все есть кроме первичного и промежуточного вала.
скинул фотки только корпуса.
и два вала которые стерлись.



Прикрепления: 8777553.jpg (151.1 Kb) · 1790203.jpg (150.1 Kb) · 9410808.jpg (157.0 Kb) · 3955576.jpg (144.0 Kb) · 3460034.jpg (193.3 Kb) · 0659984.jpg (215.5 Kb)


KIA BONGO 3 2009г.
двиг J3 обьем 2.9
1.2т. задний привод
VIN KNCWF03429K404763
 
EvgenMehanic2013Дата: Пятница, 2013-03-15, 23:31 | Сообщение # 5
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Разобрал КПП:
1. Сальники:1 -  между КПП и кожухом сцеплением - "деревянный", купил за 80 руб. в магазине КИА - пока передевался (в гараже 10 градусов в минусе) сальник стал "дерево. При установке, сальник сел на половину, "резиновая часть" просто развалилась. Опять купил (по совету товарища) в Автограде (сальник тайвань) - павилион сальники. Весь день кожух сцепления пролежал на морозе - сальник "мягкий"  
2 - Сальник между КПП и раздаткой тоже "деревянный" - заменил тоже на Тайвань.
Р.S. Мой вывод: на корейских авто сальники менять надо уже через 5 лет эксплуатации авто, предыдущая машина Ниссан Ванетте 1989г. выпуска, купленная при пробеге 146000 в 2005 и прошедшая до 207000км пробега   до 2012 г.- проблем с сальниками не было. Даже не лазил. Качество !!! 
2. В районе ввертывания сапуна в отливе корпуса КПП - кусочки льда.
3. Для снятия шестергни 5 передачи и муфты включения накидного ключа на 41 не было - сбивал зубилом, чем повредил муфту, советую купить накидной ключ - 240 руб
4. На шестерни 5 передачи в районе заципления муфты виден небольшой износ - кольцо муфты износа нет.
5. Заказал с Кореи шестерю 5 передачи, муфту включения, гайки - жду 40 дней (как это 
долго!!!)
6. Думаю поменять сальник в корпусе раздатки.
 
EvgenMehanic2013Дата: Суббота, 2013-03-16, 00:02 | Сообщение # 6
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Добавляю фото:

Прикрепления: 5395451.jpg (70.7 Kb) · 5660146.jpg (85.5 Kb) · 8814185.jpg (126.1 Kb)
 
BerkutДата: Среда, 2013-03-20, 07:34 | Сообщение # 7
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 4
Интересно, почему шестеренку срезало? То ли от недовключения (тросики), то ли люфт на подшипнике каком?

Чем круче джип - тем дальше топать за трактором.
 
EvgenMehanic2013Дата: Пятница, 2013-03-22, 00:42 | Сообщение # 8
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Сегодня пришли запчасти с Кореи. Синхронизаторы, муфта вкл.5 пер. - сходятся. а вот шестерня нет.
по вину 0К60А 17291 FRT, поставщики (ИП Соколов) уверяют, что заказанная шестерня соответствует каталожному номеру, а у моя коробка уже меняная и не понятно. что это за шестерня!!! Заказанная шестерня сильно отличается от моей (более массивная. высота шлицов зацепления с шестерней другова вала больше, диаметр тоже больше).В сервесе по ремонту КПП мастер сказал. что эта шестерня скорей всего от Бонго 3, т.к. двигатель мощнее, и КПП тоже соответсвено. По поводу моей шестерни пояснил:1) Поставщики ошиблись;
2)Эта шестерня от Преджио . Их там 3шт, надо смотреть и подбирать (Беставскую сравнили с моей. шаг шлицов разный-неподходит)
3) Мастер так же сказал, что передача вылетает из-за разбитого посадочного места шестерни и вала. Может кто подскажет, кто сталкивался с этой проблемой!

Мою шестерню не срезало. 4 зубца чуть "подъедены" в месте где стоит синхронизатор. Синхронизатор нормальный. Люфта в шестерни на валу при разборке небыло.
 
BerkutДата: Пятница, 2013-03-22, 04:32 | Сообщение # 9
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 4
Если брали у одного поставщика, то как - то не сходится их логика: муфта 5 передачи - Ваша, а шестеренка 5 передачи - не Ваша!?  Судя по каталогу в EXIST, я бы тоже выбрал 0К60А 17291 вместо шестерни 5 передачи  КПП, а муфту 5 передачи  0K71E 17 621 я себе тоже заказывал, и она мне тоже подошла, так же из того же каталога мне подошел подшипник первичного вала 43222-4Y000 и сальник первичного вала КПП 0K71E 16 103. Считаю, что номер детали Вы выбрали правильный.

Чем круче джип - тем дальше топать за трактором.
 
EvgenMehanic2013Дата: Пятница, 2013-03-22, 10:53 | Сообщение # 10
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
На коробке с муфтой написано 43370 4Y000 и с со слов поставщика в моей кпп все муфты одинаковые.
 
BerkutДата: Пятница, 2013-03-22, 18:53 | Сообщение # 11
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 4
Цитата (EvgenMehanic2013)
43370 4Y000
В экзисте 43370 4Y000 на схеме №95: выдало "Синхронизатор кпп" в сборе, а я заказывал отдельно "ступица"
0K71E 17 621, она входит в Ваш комплект и на схеме №77 . И по каталогу EXIST у всех муфт разные номера. Первичный вал не симметричный, посадочные отверстия разные, соответственно  они не одинаковые.
Прикрепления: 4841581.png (94.3 Kb)


Чем круче джип - тем дальше топать за трактором.
 
EvgenMehanic2013Дата: Суббота, 2013-03-23, 14:02 | Сообщение # 12
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Согласен с Вами насчет муфты, но меня интересует шестерня 5 передачи(№8). Если по каталогу EXIST отличие между шестерней 5пер.Фронтеир и шестерней 5 пер.Бонго3 и где можно взять размеры этих шестерней,а так же рисунок или фото, чтобы можно точно определить какая у моей КПП.
 
BerkutДата: Воскресенье, 2013-03-24, 05:37 | Сообщение # 13
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 4
К сожалению, если на вашей шестеренке не выбит номер детали, то точно на 100% никто сказать не сможет. Скорее всего рисунки и размеры в каталоге не найдете, но я повторюсь, что так же заказал бы 0К60А 17291 вместо 5 передачи. Единственное: меня смущает FRT - это поставщик или часть номера детали?
Цитата (EvgenMehanic2013)
а вот шестерня нет. по вину 0К60А 17291 FRT, поставщики (ИП Соколов) уверяют


Чем круче джип - тем дальше топать за трактором.

Сообщение отредактировал Berkut - Воскресенье, 2013-03-24, 06:37
 
EvgenMehanic2013Дата: Воскресенье, 2013-04-07, 17:40 | Сообщение # 14
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
В заказе наименование детали написано:шестерня 5 пер.КПП Bongo FRT, код детали ОК60А

Добавлено (07.04.2013, 17:40)
---------------------------------------------
Собрал КПП. Муфта, кольца синхронизатора, гайки новые, шестерня 5 пер. старая. Результат:
5 передача с первого раза включается и сразу вылетает, со второго раза включается и работает нормально, но при резком сбрасывании газа -вылетает! Я думаю получается недовключении, из-за чего???

 
BerkutДата: Воскресенье, 2013-04-07, 22:54 | Сообщение # 15
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 4
Думаю, что проблема остается. Спасает только новая муфта, и то на сброс газа реагирует. Советую не пользоваться 5 передачей и ездить так, я бы даже, наверное не стал шестеренку на место ставить, хотя тогда наверное задняя скорость пропадет. Можно конечно придерживать ручкой КПП, но вряд - ли удержите. Как вариант: попробуйте найти завод или мех. мастерскую по изготовлению шестеренок, они Вам по образу и подобию изготовят новую.

Чем круче джип - тем дальше топать за трактором.

Сообщение отредактировал Berkut - Воскресенье, 2013-04-07, 22:58
 
EvgenMehanic2013Дата: Четверг, 2013-04-11, 00:23 | Сообщение # 16
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 0
Чтобы 5 пер. включалась и держалась. решил как- то  поджать фиксатор вилки включения передачи. по совету товарища (имевшего опыт ремонта жигул.КПП) пружину растягивать не стал. а подложил резиновую прокладку толщиной 5 мм и диаметром под пружину. Включение стало практически  с первого раза и вылетать не стала при сбросе газа. Но все равно иногда при резком вкл. выскакивает. Буду ездить пока так, и подыскивать контрактную КПП.
 
20051634Дата: Понедельник, 2013-05-13, 04:25 | Сообщение # 17
Юный Bongoвод
Группа: Пользователи
Город: Дзержинский
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Вечер добрый.Подскажите пожалуйста решение проблемы. После майских праздников (машинка стояла 10 дней) появилась проблема то ли в коробке,то ли в кулисе. Пропала плавность хода в рукоятке и полностью отсутствует задняя передача. Если непосредственно на коробке руками  помочь включению,то задняя передача присутствует. подтяну левый тросик на кулисе на два оборота и задняя появилась через пятую.Может есть какое решение этой проблемы. Как часто надо менять в коробке. Машина 2010 г.в. (126 л.с.)

с уважением .....
 
BerkutДата: Понедельник, 2013-05-13, 06:34 | Сообщение # 18
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 4
Попробуйте для начала побрызгать WD-40 на все шарнирные соединения кулисы и на КПП и разрабатывать рычагом. Недавно так разрабатывал раздатку. Редко пользовался, и зимой чуть ли не двумя руками приходилось включать. Сначала скинул тросик с раздатки (думал он закис), а он свободно ходит - только в путь. В итоге: подрыгал рычагом раз 10 туда - сюда, попшыкал смазкой и еще пару раз подрыгал. Теперь одним пальцем включается. По поводу замены масла в КПП - вещь условная 100 тысяч км вроде, но думаю хуже не будет если раньше поменяете или чуть позже.

Чем круче джип - тем дальше топать за трактором.
 
godzikДата: Вторник, 2013-05-14, 14:07 | Сообщение # 19
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 254
Награды: 2
Репутация: 0
посмотри еще где кулисы с коробкой соединяются там резиновая втулка.
у меня на одном соединении ее разбило в хлам и рычак переключения сильно люфтил.


KIA BONGO 3 2009г.
двиг J3 обьем 2.9
1.2т. задний привод
VIN KNCWF03429K404763
 
ShaiДата: Четверг, 2013-09-26, 18:00 | Сообщение # 20
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 343
Награды: 1
Репутация: 0
народ что у меня с кпп случилось непонимаю. 1.2.3.5 вроде нормально а 4 включаю. сначала нормально набирает но между 1700-2000 оборотами провал(т.е. газ жму а машина не едет) потом с 2000 оборотов опять подхватывает и едет нормально такая же фишка между 2500-2600 оборотами. но заметил только на 4 скорости.что может быть а? началось три дня назад. з.ы. как взяли в августе прошлого года так масло в коробке не меняли когда взяли было около 95тыс пробега сейчас 136тыс. если это поможет

KN3HAP8N18K279438
 
BerkutДата: Пятница, 2013-09-27, 04:59 | Сообщение # 21
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 158
Награды: 1
Репутация: 4
А вибрация какая - нибудь есть? Может посторонние звуки? Попробуйте вывесить задний мост и послушать КПП на включенной передаче. Посмотрите масло в кпп. Слейте немного масла через сливную пробку и посмотрите на наличие мех. примесей. У меня когда подшипник развалился - масло было как краска серебрянка, все блестело от стружек.

Чем круче джип - тем дальше топать за трактором.
 
ShaiДата: Пятница, 2013-09-27, 07:22 | Сообщение # 22
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 343
Награды: 1
Репутация: 0
вибрации вроде нет,это где ж я вывешу мост... но заметил звук в районе коробки под машиной после 3000оборотов,это на нейтралке,на скорости наверно так же все но изза шума не слышно,звук будто там внутри куча болтов бултыхаются

Добавлено (27.09.2013, 07:22)
---------------------------------------------
седня поеду масло менять


KN3HAP8N18K279438
 
kotLEEtaДата: Пятница, 2013-09-27, 20:27 | Сообщение # 23
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Приобрел Бонго. Продавец - коллега по цеху. Машина при осмотре была в полном порядке, за исключением неработающего спидометра.
Шел по трассе. Сначала исчезла 5 передача. После остановки выяснил, что пропали все передачи кроме 4. При визуальном осмотре обнаружил, что ушло масло из коробки через сальник хвостовой части.
Доехал своим ходом на 4 передаче до сервиса. Вскрытие показало, что вследствие ухода масла стерлись шестерни на первичном и промежуточном валах, а также развалился подшипник на первичном валу. Из коробки также выпала шестерня от датчика спидометра.

При поиске запчастей столкнулся с трудностями.. только на заказ из Кореи...дорого и главное долго. может кто подскажет где взять контрактную коробку или отдельные части (валы, подшипник)?

P.S. Следите за сальником господа бонговоды
P.P.S. Прошу прощения, но не разобрался как здесь вставлять фото в сообщение

 



KIA BONGO 3 2012г.
двиг J2 обьем 2.7
1т. задний привод
VIN KNCSJZ71AD7726547
 
MOLIKДата: Суббота, 2013-09-28, 01:43 | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
kotLEEta, На J2 думаю сложновато будет найти коробку, на J3 коробки есть во Владе.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
godzikДата: Суббота, 2013-09-28, 09:14 | Сообщение # 25
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Новокузнецк
Сообщений: 254
Награды: 2
Репутация: 0
такая же беда что и у меня была.
фотки валов стертых в этой теме выше а описание проблемы в другой теме.
контрактную коробку купил во владике привезли в сибирь.
сразу проверил была пустая без масла.
но я думаю проблема не в сальнике а в коробке.У меня ее меняли болт другой стоял и как и в этой не было масла.Вот я 4000км проехал и стер валы.Благо хоть 4 передача прямая и дизель как автомат.


KIA BONGO 3 2009г.
двиг J3 обьем 2.9
1.2т. задний привод
VIN KNCWF03429K404763
 
ShaiДата: Вторник, 2013-10-01, 01:50 | Сообщение # 26
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 343
Награды: 1
Репутация: 0
по моей проблеме разве никто не сталкивался?

KN3HAP8N18K279438

Сообщение отредактировал Shai - Вторник, 2013-10-01, 01:51
 
MOLIKДата: Пятница, 2013-10-04, 02:38 | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Shai, Думаю что только вскрытие покажет, если коробка громыхает на нейтралке, то дорога ей только в ремонт.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
НиколаДата: Четверг, 2013-12-05, 00:16 | Сообщение # 28
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
При наступлении холодов(-10) )) Стала замерзать коробка. После длительной езды по трассе на 6Й передаче ,потом не могу ее выключить ,приходится выключать с большим усилием Приехал домой,встал на стоянку ,проверил включение всех передач ,все включались правда с некоторым усилием. Через два часа сел и опять не смог включить ни одну передачу,пришлось опять прилагать черезмерное усилие,что боялся порвать тросик. Заехал в теплый бокс 5 мин  и вуаля все супер. Подскажите в каком месте может замерзать?

KIA 2700 II VIN KNESD01123K937158 однокабинник 2WD борт 2003г сборка Калининград- продана
Куплена KIA Bongo III vin KNCSJX76ACK700479 однокабинник 2WD борт 2012г 2500 куб 126л/с
 
ремесленникДата: Четверг, 2013-12-05, 13:51 | Сообщение # 29
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 29
Репутация: 21
Цитата Никола ()
пришлось опять прилагать черезмерное усилие,что боялся порвать тросик.
а сам он не замерзает, мож вода попала, за 5 мин кпп не разогреть, а трос вполне


Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
 
НиколаДата: Четверг, 2013-12-05, 21:48 | Сообщение # 30
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбург
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата ремесленник ()
а трос вполне
ну я тоже такого мнения ,хотя непонятно как туда может вода попасть ,вроде кругом резинки ,манжеты.. Придется наверное трос снимать


KIA 2700 II VIN KNESD01123K937158 однокабинник 2WD борт 2003г сборка Калининград- продана
Куплена KIA Bongo III vin KNCSJX76ACK700479 однокабинник 2WD борт 2012г 2500 куб 126л/с
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: