Все о KIA Bongo

Рабочий цилиндр сцепления - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: MOLIK  
Рабочий цилиндр сцепления
nemoДата: Суббота, 2019-11-02, 04:36 | Сообщение # 1
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 25
Награды: 1
Репутация: 0
Автомобиль у меня в подписи. Двухкабинник. Механика. Пробег шоссейный без перегрузов и буксировки прицепа - 76 т. км.
Неожиданно возникла проблема с включением и выключением передач. Причем всех. Какие-то удавалось включить легче, какие-то тяжелее. Передачи включались только если "обмануть" машину  wink - резко нажать на сцепление и в этот момент заколотить на свое место нужную передачу. Если ногу хоть сколько задержать на сцеплении - передачи не включались, а хуже того не выключались (на заправке чуть не въехал в соседа).

Машину брал новую и решил, что при таком пробеге и режиме эксплуатации сцепление износиться не могло. Провел эксперимент: на пустой машине на ровном месте "заколотил" 5-ю передачу и отпустил сцепление. Пробуксовки сцепления не было. Машина заглохла.
Сделал вывод, что в гидравлическом приводе сцепления гуляет воздушный пузырь. Посадил за руль пассажира наказав ему поработать педалью сцепления с различными задержками, а сам полез под машину - посмотреть как работает шток рабочего цилиндра сцепления. Оказалось, что при нажатии педали сцепления из под штока течет тормозуха. Картина маслом (С): 

Решил ремонтировать рабочий цилиндр сцепления или менять на новый. Далее в теме опишу с чем столкнулся при подборе деталей и при замене цилиндра. Это для себя (для памяти) и для того кто с этим не сталкивался.
Прикрепления: 2095123.jpg (353.7 Kb)


Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796
 
nemoДата: Суббота, 2019-11-02, 05:15 | Сообщение # 2
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 25
Награды: 1
Репутация: 0
"Родной" рабочий цилиндр сцепления выглядит так:

Соответствие маркировки цилиндра каким-либо кодам из доступных в Интернете каталогов запчастей установить не удалось. На схемах в Автодоке и Экзисте тоже не удалось найти эту деталь. Путем сопоставлений посчитал наиболее достоверной следующую информацию для заказа детали:

ПроизводительTCIC
Номер запчасти 417004F000
Номера замен
Подходит для моделей
  • Hyundai H100
  • Hyundai Porter II
  • Kia Bongo

Для двигателей D4BH, D4BB, D4BF, D4CB
Может подойти для моделей
  • Kia K-series


При этом на сайте Автодока сказано:

"Южнокорейская компания TCIC, основанная в 1948 году, является на сегодня единственным в Корее производителем тормозных цилиндров и цилиндров сцепления. Имеет в своём составе четыре завода.
Продукция: цилиндры сцепления главные, цилиндры сцепления рабочие, цилиндры тормозные главные, цилиндры тормозные рабочие.
TCIC - является поставщиком цилиндров на сборочный конвейер HYUNDAI с 1984 года. 66% продукции компании поставляется на сборочные конвейеры: HYUNDAI, GM DAEWOO, KIA".


Принял решение заказать рабочий цилиндр TCIC KAO0380, как наиболее дешевый вариант детали выпускаемой единственным производителем на родине Бонго.

Вот что привезли:

Внешне цилиндры похожи. Присоединительные места одинаковы, но маркировка отличается. Буквами: L и K. На "родном" есть дополнительная эмблема Хундай, на привезенном - нет.
Прикрепления: 0970061.jpg (252.1 Kb) · 0506052.jpg (274.3 Kb)


Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796

Сообщение отредактировал nemo - Суббота, 2019-11-02, 06:00
 
nemoДата: Суббота, 2019-11-02, 05:27 | Сообщение # 3
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 25
Награды: 1
Репутация: 0
При сравнении "родного" и привезенного цилиндра выяснилось, что "родной"цилиндр длиннее:

Возникло опасение, что рабочего хода штока привезенного цилиндра не хватит для выключения сцепления.
Прикрепления: 7748978.jpg (228.8 Kb)


Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796
 
nemoДата: Суббота, 2019-11-02, 05:58 | Сообщение # 4
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 25
Награды: 1
Репутация: 0
Может у привезенного длина штока больше?

Нет. На фотографии видно, что они одинаковы. Может у "родного" и привезенного одинаковый ход поршня? А внешний размер цилиндра не важен? Но вот фотография обоих цилиндров, совмещенных по местам крепления к детали, на которую крепится цилиндр (поршни в обоих цилиндрах находятся в крайней правой точке):

Конец штока "родного" цилиндра выступает дальше , чем конец штока привезенного цилиндра (причем на длину равную разнице длин корпусов цилиндров). Возникло опасение, что диапазон работы штока привезенного цилиндра не позволит выжать вилку сцепления на расстояние, позволяющее расцепить сцепление. Но делать было нечего - решил попробовать установить привезенный цилиндр, а если он не сможет выжать вилку сцепления, то пустить его на запчасти для "родного" цилиндра.
Сразу хочу сказать, что привезенный цилиндр работает правильно. Продолжу завтра.
Прикрепления: 2918808.jpg (138.6 Kb) · 4485159.jpg (263.6 Kb)


Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796

Сообщение отредактировал nemo - Суббота, 2019-11-02, 06:12
 
nemoДата: Суббота, 2019-11-02, 19:38 | Сообщение # 5
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 25
Награды: 1
Репутация: 0
После отсоединения трубки гидропривода от рабочего цилиндра тормозная жидкость стекала из трубки самотеком в течении ночи. Уровень жидкости в бачке, подпитывающем систему гидропривода сцепления при этом не упал. Бачок у нас расположен под крышкой, закрывающей  торец "торпеды" с левой стороны:

Бачок у нас похоже единый для гидропривода тормозов и гидропривода сцепления. При этом по "мурзилке" в гидропривод сцепления надо заливать DOT 3, а в гидропривод тормозов - DOT 3 или DOT 4.
Решил залить DOT 4 (из наличия). DOT 3 сложнее найти, а смешивание жидкостей допустимо.

Для замены жидкости использовал одноразовый шприц Жане (продается в аптеках за 1,5 сотни рублей), емкостью 150 мл:

Для соединения шприца с прокачным штуцером пришлось использовать найденный в закромах прозрачный шланг от мойки Керхер наружным диаметром примерно 7,3 мм.
Прикрепления: 2225191.jpg (325.2 Kb) · 4665119.jpg (1.02 Mb)


Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796

Сообщение отредактировал nemo - Суббота, 2019-11-02, 19:40
 
nemoДата: Суббота, 2019-11-02, 21:32 | Сообщение # 6
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 25
Награды: 1
Репутация: 0
Установил привезенный рабочий цилиндр сцепления на место. Присоединил шланг гидропривода. Шток главного цилиндра сцепления в зоне регулировки установил в среднее положение. Набрал тормозной жидкости в шприц, соединил его с прокачным штуцером рабочего цилиндра сцепления, открутил штуцер на один оборот, начал давить на шприц. Выдавил шприц, закрутил штуцер. Повторил манипуляции со шприцем.
Вошло около 300 мл (что-то выдавилось из-под шланга), пока не полилось из горловины бачка. Отсосал лишнюю жидкость из бачка до установленного уровня. Нажал на педаль сцепления - педаль ходит свободно не встречая сопротивления.
Завел машину, накачал педаль сцепления раз 20-ть. Возникло усилие на педали, начал двигаться шток рабочего цилиндра сцепления. Испытания показали, что несмотря на меньшую длину привезенный цилиндр нажимает на вилку сцепления и позволяет переключать передачи как до возникновения неисправности.
Теперь о том, какой же цилиндр привезли:


Это общий вид упаковки. А теперь информация Экзиста о привезенной детали:

На наклейке то, что заказывал - KAO0380, но под наклейкой виден еще один номер: 41700F.. очень похожий на номер детали аналога. Произведем вскрытие

С высокой вероятностью это номера аналогов 41700F000 или 41700F001. Минимальная стоимость их сегодня в Экзисте:
KAO0380 - 1187 руб.,
41700F000 - 2313 руб.,
41700F001 - 2818 руб.

Итак, можно предположить, что один и тот же цилиндр в зависимости от кода заказанной детали мог придти как по меньшей, так и по вдвое большей цене.

Вывод:
рабочий цилиндр сцепления KAO0380 имеет меньшую длину, чем "родной", но на автомобиле с "родным" сцеплением и ненагруженным  шоссейным пробегом в 76 т.км свою функцию выполняет. Не факт, что цилиндр заказанный под кодом Киа, Хундай  придет такой же длинный как "родной". Может просто корейцы изменили технологию и стали выпускать короткие цилиндры, которые могут делать ту же работу.

Добавлено (2019-11-03, 00:05)
---------------------------------------------
Машина простояла сутки. Отсосал шприцом старую жидкость из бачка. Залил новую. Передачи на месте включаются и выключаются нормально.  После небольшого пробега перестала выключаться задняя передача.
Отрегулировал узел сопряжения педали сцепления со штоком главного цилиндра. Теперь вкручен в этот узел шток главного цилиндра сцепления последними витками резьбы (лыски на штоке под ключ 6, контргайка под ключ 12). Включение и выключение всех передач теперь происходит нормально.
Коллеги, кто может под каким кодом продается "родной" длинный рабочий цилиндр сцепления (с буквой L на корпусе)?
Прикрепления: 2342411.jpg (195.5 Kb) · 0081650.jpg (263.9 Kb) · 5619556.jpg (80.4 Kb) · 1755843.jpg (219.9 Kb)


Kia Bongo 3, D4CB, 126 л.с., 2012 г., KNCSHY76LCK654796

Сообщение отредактировал nemo - Воскресенье, 2019-11-03, 01:53
 
Realmen1977Дата: Среда, 2019-11-06, 21:01 | Сообщение # 7
Почётный форумчанин
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 1547
Награды: 19
Репутация: 5
nemo, Тут столько всего понаписал,что без стакана не понять,расскажу про свой опыт,потёк главный цилиндр сцепления,на пробеге 450.000 км,купил оригинал 1.800 руб,а заодно решил поменять до кучи и рабочий,тоже оригинал,менял корешок,тупо старое сняли,новое поставили,на место,налили в бачок тормозуху,25 раз прокачали,и всё работает,проехал 15.000 всё ок,никаких шприцов,трубочек,хренурочек,думаю это связанно с тем,что корешок зажимом зажал нижний шланг,около рабочего,думал будут проблемы,а на деле всё супер.удачи всем.

КИА К2700 2013 г.в.J2 Рефка ,задний привод!

Не мы такие,жизнь такая!
 
InnokeshaДата: Вторник, 2020-05-12, 21:19 | Сообщение # 8
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Ребята, доброго времени суток.
Столкнулся я с проблемой. Не могу прокачать сцепление. Делал всё по книжке. Но, то то не получается. 
Думаю проблема у меня образовалась в на другом конце. Как бы его назвать... В цилиндре сцепления над педалью. В книге сказано, что он может выпасть. От куда выпасть и куда пока не понял. Ситуация такая. После капитального ремонта, естественно все жидкости вытекли, не смотря на вбитие чопиков. Педаль сцепления с самого начала после сборки авто ходила очень легко. При прокачке по книжке с начала был какое то движение, выходили бульки, очень вяло но всё же. Потом вообще перестало реагировать на нажатие. Разобрал и влил в систему поочередно с помощью масленки с алиэксспресса ДОТ4. Везде более менее жидкость была. Прокачивал до исчезновения пузырей и дальше. Обнаружил что на последнем отрезке от цилиндра педали до маленького бачка впереди под машиной, отсутствие жидкости. То есть от цилиндра нагнетания не шло ничего. Потому и закралось подозрение что всё таки вылетел поршень. Будем разбираться. Вторая проблема, разобрать и снять этот самый цилиндр весьма проблематично. Нужна головка на 12 мини, длиной чуть больше пальцев. Буду искать. Магазины не работают, коронавирус будь он не ладен.
 
LexxxUs2010Дата: Среда, 2020-05-13, 09:29 | Сообщение # 9
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 150
Награды: 14
Репутация: 3
Innokesha, доброго, думаю не стоит разбирать. Иногда педалью прокачать не получается, надо открутить штуцер на рабочем цилиндре и дунуть в бачок.
 
InnokeshaДата: Пятница, 2020-05-29, 17:51 | Сообщение # 10
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Цитата LexxxUs2010 ()
Иногда педалью прокачать не получается, надо открутить штуцер на рабочем цилиндре и дунуть в бачок.
В общем, всё же окрутил цилиндрик на педали. Влил туда жидкость, аккуратно поставил на место. Не нажимая педали разобрал и влил в бачок под машиной, под водителем, он тоже был не полон. Далее уже обычная прокачка, зацепила и пошло. Прокачал. Спасибо всё работает.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: