Все о KIA Bongo

ТНВД DELPHI 33100-4X700 - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 1
  • 1
ТНВД DELPHI 33100-4X700
чайник-бонговодДата: Вторник, 2013-02-19, 21:39 | Сообщение # 1
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
ТНВД DELPHI 33100-4X700.
с конструктивной точки зрения эта деталь не менее сложная чем форсунки, а можно даже сказать сложнее.
насос этот я вляется роторного типа, и имеет две рабочие секции,- подкачивающая и напорная.
сконструированый инженерами тнвд, изначально адаптирован на топливо высокого качества, так как все металлические узлы насоса смазываются непосредственно самим топливом.
применение дизельного топлива плохого качества приводит к выходу из строя тнвд, а именно напорной секции насоса.
недопустимо использавать топливо в котором присутсвует вода,песок,металлическая стружка и другие агрессивные среды.
несколько правил для долголетней работы тнвд:
1- не допускайте полной выработки топлива с бака! при (осушении) топливной магистрали, тнвд также остаётся сухим, что губительно для него, ведь вы уже знаете, что насос смазывается именно топливом! никогда не пытайтесь запустить мотор, если вы знаете что в баке критический уровень топлива! если мотор заглох по причине отсутствия горючего, никогда не пытайтесь его запустить , предварительно не прокачав магистраль горючим! также недопустима длительная прокрутка стартером в целях запуска мотора! необходимо выяснить причину плохого пуска дизеля!
2- никогда не заправляйте бак топливом, в качестве которого вы не уверены!
применение дизельного топлива плохого качества в разы сокращает срок службы тнвд!
3- категорически запрещено разбирать тнвд ! насос который пришёл в негодность( износ, погнал стружку, отсутствие давления) лучше заменить на новый, а не пытаться его отремонтировать. по большому счёту , в гаражных условиях тнвд не ремонтнопригоден!
4-избегайте холодного пуска мотора в зимнее время!
5-всегда заправляйте бак топливом согласно сезону!
6- ПРАВИЛО !!! ПОМНИТЕ, ЧТО ТНВД ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ НЕ СРАЗУ! ИМЕЯ ВНУТРЕННИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НАСОС ЕЩЁ ДОЛГО ОСТАЁТСЯ РАБОТОСПОСОБНЫМ, НО ПРИ ЭТОМ, ВНУТРЕННИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЧАСТИ ТНВД НАЧИНАЮТ (ГНАТЬ СТРУЖКУ) В ТОПЛИВНУЮ МАГИСТРАЛЬ, В ПОСЛЕДСТВИИ ЧЕГО ВЫХОДЯТ ИХ СТРОЯ ФОРСУНКИ. ПОПАВШУЮ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ В ТОПЛИВНУЮ МАГИСТРАЛЬ УДАЛИТЬ ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО! промывка всех частей топливной аппаратуры даёт временные результаты, в этом случае лучше менять всю аппаратуру на новую.
ПОМНИТЕ,ЧТО ЗАЩИТИТЬ ОТ (СТРУЖКИ) ВАШУ ТОПЛИВНУЮ НЕ СМОГУТ НИ ФИЛЬТР, НИ СЕПАРАТОР, НИ ДРУГИЕ КАКИЕ -ЛИБО ЭЛЕМЕНТЫ ОЧИСТКИ!

НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ БУКВАЛЬНО ТЕРМИН-(СТРУЖКА), НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО МЕЛЬЧАЙШИЕ ЧАСТИЦЫ, КОТОРЫЕ УВИДЕТЬ НЕВООРУЖЁННЫМ ВЗГЛЯДОМ НЕВОЗМОЖНО! АЛЛЮМИНИЕВАЯ И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПУДРА, ПЫЛЬ- ВОТ НАСТОЯЩИЕ ИМЕНА БЕСПОЩАДНОГО ВРАГА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.

ИЗ ВЕСТНИКА ЭКСТРИМАЛЬНОГО РЕМОНТА:

существует несколько примеров востановления тнвд на (коленках), но в том случае, когда необходимо привести в рабочее состояние сам ротор. я говорю о тех случаях, когда неисправность насоса является шероховатость роторного зеркала. изношенные башмачки ( пары- башмак+ ролик) являются не ремонтнопригодными, а потому последние заменяются на новые при востановлении тнвд.
перед тем как отремонтировать насос, необходимо оценить его общее состояние: сальник, подшипники, напорная секция, подкачивающая секция, роторное зеркало. особое внимание нужно уделить (реймерам) тоесть трущеимся парам обеих секций.
в большинстве случаев при неисправности насоса( погнал стружку), причиной является сам ротор, тоесть его зеркало, а башмаки в купе с роликами остаются в отличном состоянии. это начальный период неисправности напорной секции. в этом случае необхидима полировка внутренней части ротора.
теперь о подкачивающей секции два слова: в ней как и в напорной секции, выходит из строя в первую очередь зеркало рабочего диска, а не башмачки.-
 
egenДата: Среда, 2013-02-20, 20:26 | Сообщение # 2
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Абакан
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 2
Ну да, а если уже на 40 тыс. стружку увидел, причем с нуля присадку LM Diesel-Systempflege арт.7506 каждые 2000 км лил. Тут либо делать все, что в твоих силах, в отношении топливной (нормальные заправки, присадки, 2Т масла, сепараторы, х-ры...) и ездить до талого, либо постараться найти авто с простым дизельком. И пусть он не едет больше 80км/ч, мне, например, больше и не надо.
На сей момент пробег 83 тыс. пока нормально, за исключением-нижняя часть клапана EGR в масле. В гофрированной трубе масла можно сказать нет, значить из впускного коллектора стекает. Дым нормальный: не синий, не черный.
С уважением, egen.


Bongo III 2011 J3 2WD рефка
VIN KNFSTZ74ABK557207
 
ремесленникДата: Среда, 2013-02-20, 20:57 | Сообщение # 3
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 29
Репутация: 21
Цитата (egen)
В гофрированной трубе масла можно сказать нет, значить из впускного коллектора стекает.
резонный вопрос: каким образом и откуда попадает во впускной коллектор? через направляющую впускного клапана?


Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
 
WarmДата: Среда, 2013-02-20, 22:57 | Сообщение # 4
Стажер Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 1
Цитата (ремесленник)
каким образом и откуда попадает во впускной коллектор?
С турбины, вероятно.


Бонго3 2011 года J3 даблкэб тентованный.
 
MOLIKДата: Четверг, 2013-02-21, 00:28 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Цитата (Warm)
резонный вопрос: каким образом и откуда попадает во впускной коллектор? через направляющую впускного клапана?

Масляные пары конденсируются на стенках впускного коллектора, а пары появляются из вентиляции картера, их здорово пылесосит турбина от туда.


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
egenДата: Четверг, 2013-02-21, 01:24 | Сообщение # 6
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Абакан
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 2
Сам озадачиваюсь этим вопросом. Шланги с выхода турбины пока не стал сдергивать, просто лень. Явных признаков масла из турбины пока нет, ни на патрубках, ни из выхлопной. Да и опыт был уже печальный. До этого был 4 года Starex с цепным D4CB 145 л.с. тоже CR, так один "спец" сказал, что турбина вообще маслить не должна, а у меня было масло (немного) на входе интеркуллера. Это я позже узнал, что даже новая турбина маслит от картерных газов например. Перепугался, отдал турбину в ремонт токарю-спецу, якобы он полторы сотни их переделал, гарантия 50-70 тыс. за 10 тыс.руб. В итоге забрал машину и в путь. По-началу услышал приятный свист турбины при повышении оборотов, км. через 50 на подъеме заметно упала тяга, взобрался еле-еле. На вершине перевала НОЧЬЮ в зеркало заднего вида увидел синий дым как от старого мопеда. Встал двиг. не глушу, что делать не знаю, решил газануть слегка-типа что будет. Тут же двигатель пошел в разнос, на тахометр смотреть времени не было, вылетел на улицу (мороз под 30) и пока открывал капот, соображая как быстро сдернуть возд. фильтр и чем заткнуть доступ воздуха, двиг. заглох сам без стука (повезло). Впоследствии предположили что "захлебнулся" маслом. Ну да если секунд за 7-10 вылетело литра 3, на щупе во всяком случае его не было. Дождался этого токаря на Уазике вместе с мастером, притащили. Хорошо хоть за перевал не переехал, а то бы и сотовой связи не было. Чтобы можно было ездить, так как машина по роду деятельности нужна каждый день, турбину заглушили. Ответственно говорю без турбины турбованый мотор не едет. В первый день с заглушенной турбиной первую сотню км. даже до 100 км\ч разгонял. К дому подъезжал уже больше 30 км\ч на 2-й передаче он не ехал. Короче пришлось новый турбокомпрессор ждать, с которым я уже ездил и задолго до продажи знал, что турбина гонит масло конкретно, даже маслянные капли были на задней двери. Вывод: не мешай машине работать. А с другой стороны знаешь, что лучше предупредить неисправность, чем устранять последствия. И все-таки не мешай машине работать. Это я в отношении всего, и стружки в отстое топливного фильтра тоже.
С уважением, egen.

Добавлено (21.02.2013, 01:24)
---------------------------------------------
Интересная, на мой взгляд, информация на тему форсунок - http://sykor.ru/articles/24-fors.html


Bongo III 2011 J3 2WD рефка
VIN KNFSTZ74ABK557207


Сообщение отредактировал egen - Четверг, 2013-02-21, 01:26
 
чайник-бонговодДата: Четверг, 2013-02-21, 13:23 | Сообщение # 7
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
[b]egen,  интересная ссылочка, спасибо![/b]
 
egenДата: Пятница, 2013-02-22, 05:08 | Сообщение # 8
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Абакан
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 2
Это тебе особый респект, Алексей. Да не переведутся кулибины на земле русской (якутской)!

Bongo III 2011 J3 2WD рефка
VIN KNFSTZ74ABK557207
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: