Взято с www.cx-7.ru там уже инфу собрали на эту тему: Запуск турбины
При запуске двигателю необходимо поработать на холостых оборотах минимум 1 минуту.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях хорошей смазки. Увеличивать обороты на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся - значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.
Выключения
Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение или "горячее выключение зажигания " создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.
Холостые обороты
Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины.
Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя
теперь мнения зачем нужен турботаймер? (из форумов)
1. Основная задача таймера - поддержать ток масла через центральный подшипник турбины охлаждая ее. Это особенно важно после режимов жесткой эксплуатации двигателя (продолжительная езда на максимальных оборотах), когда турбонагнетатель раскручивается свыше 200 000 об/мин, и его температура достигает 900С. Если заглушить двигатель сразу, то вращение подшипника без рециркуляции масла и высокая остаточная температура приводят к сгоранию (коксованию) остатков масла в подшипнике. Продолжительное коксование масла приводит к закупориванию маслопровода центрального подшипника и, как следствие, выходу турбонагнетателя из строя. От проблемы коксования страдают в равной степени стандартные турбо- и тюнинговые нагнетатели с улучшенными видами центрального подшипника.
2. считается, что при нормальной эксплуатации необходимости в дополнительном охлаждении турбины нет. При обычной езде не возникает ситуаций, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов, разогревая подшипники турбины до предела, а потом сразу глушится. Это удел "гонщиков" (именно "гонщиков", в кавычках).
3. Эта вещь (ТТ) очень нужная, так как она не для того чтоб турбина остыла, а для того, чтоб турбина снизила свои обороты. На холостом ходу двигателя турбина крутится 40000 оборотов в минуту, а в рабочем режиме обороты доходят до 300 тыс. оборотов. Так вот турботаймер нужен для того, чтоб дать турбине сбросить обороты и не оставить ее на высоких оборотах без масла (так как инерция турбины очень большая и она будет долго вращаться на огромных оборотах на заглушенном двигателе), подача которого как известно прекращается на заглушенном двигателе.
Обоснование:
Насчет инерции...инерция может быть большой из-за очень малой силы трения, что как раз в турбине и из-за большого веса маховика, то что ты описал. Кстати у турбины в рабочей улитке чугунная крыльчатка и хоть она не очень тяжелая, но при маленькой силе трения, создает достаточную инерцию. Так вот с низкой силой трения в подшипниках, турбина будет моментально набирать обороты и очень медленно их сбрасывать, а сопротивления воздуха на заглушенном двигателе в системе нет, т.к с одной стороны пустой выпускной тракт и открытый клапан сброса избыточного давления, а нагнетающий канал очень велик и турбина сделает достаточно оборотов перед тем как там образуется давление, а этого какраз будет достаточно, чтоб начать убивать подшипник турбины, а это основная поломка турбин, а все остальные лишь следствие первого...
Да и еще если знать как работает подшипник трения установленный в турбине, то логично полагать при черезмерном нагреве его заклинит, а для того, чтоб этого не произошло в турбине проходит охлаждающая магистраль и я сильно сомневаюсь, что если дать движку поработать на холостых оборотах, то подшипник сильно остынет, так как он имеет температуру близкую к температуре масла, которое его смазывает, а следовательно держится в пределах 100-200 градусов и зачем его остужать при такой температуре?
Кстати если было бы как ты описал и турбина так быстро останавливалась, то зачем нужен клапан байпас, который сбрасывает давление при снижении оборотов двигателя? Я всегда полагал, что как раз он и позволяет убрать передув турбины в инерционных режимах ее работы....иначе зачем он нужен...а следовательно и инерция присутствует.
Итоги обсуждени:
- Раскручивать двигатель до высоких оборотов и сразу после этого глушить - вредно для двигателя в целом и особенно для турбокомпрессора, если таковой имеется.
- В обычной эксплуатации такое сочетание режимов встречается редко, перед выключением двигатель обычно работает некоторое время на ХХ. Считается, что за это время температура турбокомпрессора успевает снизиться до допустимой величины. Именно поэтому турботаймер не является ШТАТНЫМ оборудованием большинства турбированных машин.
- Если владелец авто регулярно раскручивает двигатель и тут же его глушит, то турботаймер заметно увеличит ресурс турбины и двигателя в целом.
- Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: турботаймер - вещь полезная, но не необходимая. Надо ли его ставить - каждый решает сам.