первые шаги познания (корейца)
|
|
чайник-бонговод | чайник-бонговодДата: Вторник, 2012-06-19, 00:29 | Сообщение # 1 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
| как- то человек попросил посмотреть эту машинку. бонго встала намертво осенью. приходили мастера, смотрели, разводили руками. было человек 20, и никто не хотел браться за ремонт. последний снял эбу с машинки- говорил что мол комп глючит.для меня машинка совсем новая, незнакомая, но я решил взяться за ремонт. меня всегда притягивает новая железяка, и чем сложнее- тем силнее тянет меня . начал с инета. просматривал,записывал, запоминал, думал.( без инета сложнее было бы!) после недели (проживания в инете на форумах, пришёл к выводу , что неиспрвны форсунки. ( двигател g3 2.9--- коммон рейл) прбег 100 тысяч. первое дело- снять форсы. начитался в инете что форсы на этом дизеле после определённого пробега снять нереально. это где то после 70 тысяч. я в ужасе! в общем снимал я форсы аж полтора месяца!!! и какие только сьёмники я не делал! 4 сьёмника пришлось самому делать, и только одним я снял все 4 форсы! это обратный молоток, с грузом 5 кг . пришлось снять крышку распредвалов. так вышло что и кузов попортить пришлось( к 4 форсе с обратным молотком не подлезть. вырезал болгаркой лючок.)продолжение следет. Добавлено (19.06.2012, 00:29) --------------------------------------------- форсунки советуют снимать прпрогретом дизеле, а как прогреть то , если он (мёртвый?) крышку распредвалов снял для того чтобы газовыми горелкам прогреать место посадки форсунки. прогревал осторожно, чтоб не отпустить пружины и не попортить компесаторы. сделал обратный молоток. сначала не хватало разбега для груза( удленил шток сьёмнка) долбил так что машинка подпрыгивала! боялся чё нибудь отломить!!!! ( при плохом раскладе есть вероятность форсу отлмить и тогда криндец! но практика показала, что форсы снять нежно не представляется возможным. я добавил груз(итого 5 кг) я с таким усердием (рвал) форсу, что обратный молоток 8 раз подваривал ! я с великой надеждой снять хотя бы одну форсу лупил так, что казалось гбц вылетит через кабину! я материл корею, я материл всех и вся! прошло 4 дня пыток. бонго не здавался. у меня болели руки и ныла спина. мне хотелось шандарахнуть по форсе чтоб она через картер вылетела! я злой. курю в три раза больше нормы.прошло 10 дней ада. я в нагдауне! бонго (хихикает). продолжение следует.
|
|
| |
Игорь25 | Игорь25Дата: Вторник, 2012-06-19, 08:17 | Сообщение # 2 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 134
| чайник-бонговод, Я тоже люблю сам покопаться в машине. Но, после замены поршневой(еще на жигулях) и потом покраски машины, я понял, что некоторые работы лучше доверить специалистам Хотя на сафаре при замене свечей накаливания(до этого менял сам, а в этот раз не было времени) "специалисты" обломили одну из свечей, после им якобы пришлось перебрать полдвигателя на охрененную сумму. В другом сервисе сказали, что у них такие проблемы решают без снятия головки, и эта проблема решается за счет сервиса, а не клиента. Кому верить непонятно.
ИгорьК
|
|
| |
чайник-бонговод | чайник-бонговодДата: Вторник, 2012-06-19, 21:31 | Сообщение # 3 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
| спаибо за отклик! я продолжу. снимая обратным молотком я сначала как мне казалось бил что есть сил, а как показало время, я не бил а тюкал! из какой стали сделаны форсы я не знаю, но они прочные до безобразия! главное при работе молотком не перекашевать груз на штоке, иначе сьмник ломается. удары я делал не детские. ессли бы груз вылетел с штока, через крышу ловил бы его. первая форса пошла тяжело. на миллиметра три вышла, я забил ёё обратно, а после пошла легче. остальные вышли не без труда конечно, но легче чем первая. взвесил форсы над дизелем и стартером ---- итог--- вспрыска ноль.в обратку льют все! как льют! струя до потолка!!!! ну тут понятно что форсам пипец! терять нечего, решаю поэксперементировать. разбираю форсы( всё стерильно) ( три тарелочки с керосином, перчатки, сжатый воздух, лупа) колпачок форсунок под ключ 15.при разборе аккуратность приветствуется !!! разобрал все четыре. итог-в двух форсах ролики в обратных клапанах заклинили намертво!в другой распылитель имел 4 отверстия забитыми.( сразу скажу что ремонт фарсов который я провёл- это чтобы завести движок и доехать до мастерской!) при замене фарсов необходимо менять все 4 сразу!!! после ремонта форсунок все лили в обратку , но не так как раньше.двигатель пускался с третей попытки, но пускался!. так я отьездил четыреста км. когда купил новые форсы , я скрутил с них колпачки с внутренностями и вкрутил их на старые корпуса.( прописывать не было возможности. живу в посёлке .долеко до каких либо мастерских. Добавлено (19.06.2012, 21:31) --------------------------------------------- трубки высокого давления снимал и ставил раз десять. главное не перетягивать, иначе будут сикать. форсы все ставить на свои места, иначе дизель работает с вибрацией. посадочные места форсунок чистить качественно! при сборке и разборке соблюдать чистоту, в противном случае занести в аккумулятор топлива грязь плёвое дело! а там и форсам достанется!
|
|
| |
ремесленник | ремесленникДата: Вторник, 2012-06-19, 21:36 | Сообщение # 4 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
| не дай Бог, чтоб мне это пригодилось, но интересно
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
|
|
| |
Игорь25 | Игорь25Дата: Вторник, 2012-06-19, 22:35 | Сообщение # 5 |
Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 134
| чайник-бонговод, Медаль "За волю к победе"! Я тоже вначале лезу сам, а уже потом к спецам, т.к. обжигался уже не раз. Хотя последнее время все меньше свободного времени, но родился в год быка, приходится оправдывать
ИгорьК
|
|
| |
чайник-бонговод | чайник-бонговодДата: Вторник, 2012-06-19, 23:07 | Сообщение # 6 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
| зато какая практика! бесценная!!! есть вариант завести дизель и дехать на трёх форсах, при условии что все форсы льют в обратку а одна вообще не дышит. форсу неработающую необходимо заглушить! не просто снять электроразьём, а на самой рейке! а обратку заглушить чёпиком( воздушит систему)дизель будет работать грубовато, обороты будут выше обычного. доехать до сто можно. если на дизеле стоят 3 новые форсы а четвёртая старая и льёт в обратку то дизель запустить тяжело! заглушить её не получиться, будет превышение давления в рампе и дизель уйдёт в аврийный режим( очень низкие обороты и полная непослушность педали газа( тоесть дизель не реагирует на газ!) Добавлено (19.06.2012, 22:54) --------------------------------------------- спасибо игорь что прочитал! Добавлено (19.06.2012, 23:07) --------------------------------------------- была такая история--------------------- приехал к другу чтобы вместе поехать по делам. я к машите а дверь заперта! я к другим дверям- также закрыты! машинка работает, ключ в замке(единственный кстати!!!) что делать? мистика какя то! помню как то было уже такое с бонгиком, но тогда дизель не был запущен! я просто взял и отсоеденил клемму плюсовую от аккума и снова вставил, и о чудо, замки расблокровались! а тут дизель работает, значит клему скидывать бесполезно(генератор питаеь все потребители!) пришлось с бака снимать шланги подачи и обратки чтобы дизель заглох! вот так бывает с бонго! теперь ключик всегда сомной!!!!!!!
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Вторник, 2012-06-19, 23:08 | Сообщение # 7 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| чайник-бонговод, Да мы все читаем, просмотров уже 18
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
чайник-бонговод | чайник-бонговодДата: Четверг, 2012-06-21, 22:54 | Сообщение # 8 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
| машинка мне нравится! есть конечно недостатки - не велик ресурс грм . как узнал что бывает при обрыве аж в дрож кидает. заказал , буду менять. шумящие ролики кстати тоже особо не блещут ресурсом. фильтр меняю каждый месяц, так как качество соляры очень низкое. в бак добавляю масло двухтактное( тнвд дольше жить будет!) я разбирал тнвд и прекрасно представляю что бывает при масленом голодании. карданчик передний хиловат( менял уже разок). на рулевой карданчики тоже пришлось менять( не было ухода короче за машинкой) гранаты требуют внимания( нежные очень . а без переднего привода это уже не машина, а велосипед!) рессоры ( вторые листы лопнули. поставил от газ 66. идеально подошли!) Добавлено (19.06.2012, 23:32) --------------------------------------------- машинка тихая, тяговитая! при полном приводе вообще вездеход! Добавлено (21.06.2012, 22:30) --------------------------------------------- в ноябре почувствовал что бонго утратил тяговую мощность,снизилась динамика, и как то грубоватенько стал работать. запуск был лёгкий и на горячую и на холодную. решил проверить сразу форсы. скидываю сиденье и всё что мне мешает добраться до форсунок. запускаю дизель , прогреваю до рабочей температуры. поочерёдно скидываю электроразьёмы с форсунок( тест на слив предварительно сделал- ни одна форса не лила больше нормы) отключаю первую- слышу как дизель заметно затроил. и так все форсы проверил. в итоге третья форсунка при отключении себя обнаружила сразу( дизель вяло как то отреагировал на это бесцеремонное вмешательство человека в железо ) снимаю, меняю инжектора с распылителем, ставлю, запускаю, и дизель запел другую песню!(напомню что обороты плавали , как на холодном движке , так и на горячем) старые внутренности на стол. при осмотре иглы , (часть призеционная! руками не трогать) в местах нарезки ручейков обнаружил налёт цвета почему то белого. иголочка с трудом входила в посадочное место распылителя. при чистке всех деталей форсунки пользавался только керосином и пластиковой посудой . для проверки отверстий рапылителя пользавался компрессором. держа распылитель ( без иглы) ( в отверсие входа иглы вставлен пластиковый наконечник от компрессора) держим кончиком распылителя над посудой с керосином не погружая( бьющие струи нарисуют ровный узор . ) тут сразу понятно какое отвертие забито. к частям форсунки по возможности вообще не прикосаться голыми руками, только в перчатках хирургических!. я скажу точно, что подобная операция плодотворна только при условии что форсунка была загрязнена отложениями. если форса в силу своего износа отказала, то единственное спасение- это её замена!. ( кастати при закручивании колпачка лучше перебдеть чем недобдеть!) уплотнительные кольца на форсунки ставил старые( ни разу не секло ни на одной форсе. просто протянуть крепление форсунки надо как следует! когда снимал форсы, отверстия под болт крепления форсы продувал струёй фоздуха. так получилось однажды что в отверстие попала грязь, и при установке форсы болт при затяжке упирался в препядствие из грязи и протянуть не получалось до конца. создалось такое впечатление что болт вытянулся . спецы советуют не ставить второй раз эти болты а сразу менять на новые, но я ставил многократно и нормально, езжу ведь! на счёт не дотянуть какие либо болты на машинке, то всегда доверял своему чутью . порой лучше дотянуть потоп ,чем обломать деталь или грохнуть ключ. при вышеперечисленных операций возможно загорание чека, перезагрузка компа всё поставит на свои места( отключение клеммы + от аккумулятора) напомню фиксаторы на форсунках( электроразьём) ставлю теперь как надо ( как то поторопиля и просто наживил а в процессе езды последний выпал. это был эксперементальный выезд)... кстати говоря сегодня не слышал колокольчика сигнализации не закрытых дверей. ---- ------ ----- решил немного про ручник написать , может кому пригодится . пробег 130000 . ручник перестал реагировать не сразу . потихай всё слабел и слабел и в конце вообще умер. регулировка натяжения ручника уже не помогала ( за баком регулировочный винт 10) клодочки приказали долго жить. снял колёсико левое. тормозной барабан привинчен двумя винтами под крестовую отвёртку. прежде чем начать их откручивать, постучал по ним, прогрел горелкой. взял с набора головку крестовую и трещёткой открутил без проблем. баран так просто не снять. небходимо прогреть его. я нагрел его тепловой пушкой. пока горячий можно смело выкалачивать. с внутренней стороны ставил выколотку( отрезок угольника ) к бортику барабана. не сильными ударами по четырём точкам начал выкалачивать( старался выкалачивать по нескольким точкам, чтоб барабан не перекашивало) сначало не получалось, а когда нагрел барабан лучше тогда пошёл. снял. колотки не имели накладок вообще. подобрал с газ 66 . подпилил, подрезал , заклепал и всё собрал в обратном порядке. нужно учесть что на самом барабане ( выкатывается )дорожка от колодок и появляется бортик . это бортик на такарном станке я выбрал. теперь легче подогнать на максимум развода колодочки при установке. (стандартное отверстие развода колодок мне неудобно) операцию повторил и с правой стороной, но не без проблем. винты крепления барабана напрочь прикипели. с первой же попытки открутить сорвались грани под отвёртку. выход один - высверлил шляпки- снял барабан- нагрел- и тисочками вывернул винты . теперь ручник так ручник. на третьем зубе машинка как рогами в поле! ----------------------- снятие ТНВД -- снимал насос просто и без заморочек. на коленках талмут( первый мой помощник!) всё по порядку как в книжке. в книжке написано что снять насос со шкива можно с помощью молоточка. не верте ! размахнуть то негде молоточком( радиатор впритык) после того как вкрутил сервисные болты я приспособил сьёмник от снегохода рысь. правда пришлось высверлить отверстия ( родные понятное дело не сошлись) этим сьёмником снял насос за минуту, ну ладно две, как хотите. ПРИМЕЧУ!- когда снимал винтелятор ,чуть шкив не вылетел от натяжения ремня. там четыре гайки надо открутить. придерживая монтажкой шкив ,снять вентилятор в купе с вязкостной муфтой и незамедлительно вкрутить все гайки обратно!!!( ослаблять ремень вентилятора не следует мне кажется, открутить винты при натянутом ремне легче) ---------------- О КАТАЛИЗАТОРЕ. по моему он так называется .снял. внутри всё к чертям забито ! решение простое - в топку котла на десять минут и ура! как новенький! ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР- когда снимал пользавался инструкцией по снятию , но вней не указан болт под шестигранник! он находится снизу над тнвд, слева первый. так его не увидеть, а с помощью зеркала легко! когда снял коллектор впускной ужаснулся от увиденного внутри! сажевые отложения ! и места живого нет! а спираль нагрева вообще не была видна! топка сдесь не применима!( разность и резкий перепад температур вероятнее всего может (закрутить) коллектор в месте посадки к ГБЦ. горелкой аккуратно в несколько подходов я старательно выжигал сию пакость. после 2 часов терпеливого труда я очистил коллектор до звона колокольчика! Добавлено (21.06.2012, 22:50) --------------------------------------------- напишу о воздухе в топливной---------------------- осматривал сегодня бонго друга. тяжёлый запуск , провалы на малых оборотах . при резком нажатии на педаль газа также провалы. приёмистось дизеля вялая. при прокачки груши слышны бульканья в баке. груша на отрез отказывается быть упругой даже после 20 нажатий. шланг с фильтра на тнвд заменил на прозрачный. запустил дизель. сразу увидел множество пузырьков воздуха. также заменил коротенький шланг с подогревателя на филтр. на этом участке воздуха нет( магистраль с бака в купе с грушей сразу исключил) осталось грешить на магистраль обратки. снял обратку с фильтра и заглушил оба отверстя. завёл с пол пинка дизель. пузырьки исчезли. выехал на пробный заезд на всех режимах. машинку не узнать! Добавлено (21.06.2012, 22:54) --------------------------------------------- Я РАСТЕРЯН!----------------- после замены всех 4 форсунок( толко колпачки с внутренностями) бонго рычит как камаз. мягенько так , но рычит. такое впечатление что за рулём камаза сидишь ! мистика.
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Пятница, 2012-06-22, 22:14 | Сообщение # 9 |
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
| Quote (чайник-бонговод) Я РАСТЕРЯН!----------------- после замены всех 4 форсунок( толко колпачки с внутренностями) бонго рычит как камаз. мягенько так , но рычит. такое впечатление что за рулём камаза сидишь ! мистика. А может быть так и должно быть, смесь в норме, дизель обычно тихо тарахтит только когда топлива много.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
чайник-бонговод | чайник-бонговодДата: Пятница, 2012-06-22, 22:40 | Сообщение # 10 |
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
| до ремонта так не работал. сегодня катал машинку весь день и понял что мощность повысилась. не знаю откуда лишние лошадки прискокали, а хотя они и не лишние. мне понравилось.
|
|
| |