Все о KIA Bongo

Мои изыскания по предпусковому подогреву двигателя. - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: MOLIK  
Мои изыскания по предпусковому подогреву двигателя.
radeonДата: Среда, 2010-02-17, 04:37 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Начну повесть о своих изысканиях. Сразу оговорюсь , что всё что здесь написано , это теория подчерпнутая из интернета и не проверена на практике. Так что ,коментарии практичных юзеров приветствуются.
Занялся штудированием инета , когда понял , что при темп. ниже 20 завестись очень тяжело. Искал предпусковой подогреватель, что было вобщем не сложно. И среди всевозможных подогревателей, поисковик выдал- догреватель. Так же выяснилось , что все турбодизеля снабжены таким девайсом, изза высокого КПД. Забил "догреватель" и получил два типа догревателей. 1-ый - это пол вебасты . 2-ой -это электротэны врезаные в контур ОЖ. Я заинтерисовался полвебастой, так-как при небольшой переделке можно получить предпусковик. На следующий день завёл машину и облазил её всю на коленках , в надежде увидеть струйку дыма от догревателя, результат-0. Правда теплилась надежда , что он просто сломан. Но оставил это до тёплых времён. А сам начал изучат каталоги запчастей в надежде найти что-то похожее. Ничего не найдя, стал лазить по другим форумам с аналогичным движком. Там подчерпнул много полезной инфы, а по моему вопросу одни только намёки и загадки. Опять углубился в каталоги и нашёл , то что меня не особо устраивает. Как я понял на моей машине (КИА БОНГО 3, 2005г) НЕТ догревателя ОЖ , а стоят три воздушных ТЭНа в печке. Так что вопрос по предпусковому догревателю остался открытым. Блуждая по инету, наткнулся на такую инфу, что в похожих корейцах в бардачке вмонторован термометр салона и как я понял он отвечает за работу догревателя(в моём случае ТЭНов). Опять заведя и прогрев машину, я нашёл отверстие в верхней части бардачка и нащупал там чёто. Во время режима печки "на лобовое" , в отверстие, где как я думаю находится термометр, дует тёплый воздух. Видимо из за не плотности стыков печки. И данный ньюанс сбивает с толку термометр, который "думает", что в салоне жарко и даёт команду на отключение догревателя. С этой бедой есть два способа борьбы,это; востановить герметичность воздуховодов(хлопотно) или перенос термометра в другое место.
Так-как на улице потеплело , хочу занятся практически теми вопросами, которые изучил только теоретически.
Так, что если кто-что знает на практике, просим на форум. smile
 
MOLIKДата: Понедельник, 2010-04-19, 22:27 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Дааа, замут конкретный, тут бы сначала разобраться с устройством всего этого, потом уже бороться с проблемой. В моем по моему ничего такого нет, деревянный по пояс, я даже начинаю этому радоваться, хотя комфорт очень люблю и во всем.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
radeonДата: Понедельник, 2011-01-17, 19:40 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Quote (radeon)
, а стоят три воздушных ТЭНа в печке.
Подтвердилось.
Quote (radeon)
Во время режима печки "на лобовое" , в отверстие, где как я думаю находится термометр, дует тёплый воздух. Видимо из за не плотности стыков печки.
Стоит штатный воздуховод от "лобовово" воздуховода, термодатчика в нём нет. (лучше б подсветку сделали в бардачке, чем греть его)
 
pavlovanДата: Понедельник, 2011-01-17, 20:52 | Сообщение # 4
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
radeon, в бардачке торчит воздуховод для охлаждения напитков летом при включенном кондишна, а зимой он подогревается, короче, просто воздуховод от системы отопления и кондиционирования. У меня на этом воздуховоде стоит заслонка "открыто-закрыто" и бардачок разделён надвое пластмассовой перегородкой(убирающейся)
Нафига ТЭНы- не понял?


BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
radeonДата: Понедельник, 2011-01-17, 21:16 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Quote (pavlovan)
Нафига ТЭНы- не понял?
Чтоб воздух из печки теплее был. Как я понял ,копаясь в инете, у турбированого дизеля КПД высокий и теплоотдача мала. Чтоб повысить температуру ОЖ в печке, разнуе производители авто устанавливают всякие приблуды. Это половинка ВЕБАСТО(догреватель зовётся), три жидкостных ТЭНа(типа электрокотёл на 12вольт).
А у нас самый бюджетный вариант - три воздушных ТЭНа после радиатора печки.
Если слух хороший, то можно услышать щелчки релюшки(за бардачком гдето), после которых движка вентилятора печки начинает работать сильнее или чуть потише(это ТЭНы включаются и подсажиают бортовую сеть). Как я думаю , управляет ТЭНами , какойто термодатчик. В каталоге есть что то похожее, но название этой приблуды перевести не могу. И где стоит , искать надо.
 
pavlovanДата: Понедельник, 2011-01-17, 21:42 | Сообщение # 6
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Слышал- слышал... Только всё понять не мог что за релюшки щёлкают?

Добавлено (17.01.2011, 21:42)
---------------------------------------------
Одним словом- печку можно включать не дождаясь прогрева движки !?


BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
radeonДата: Воскресенье, 2011-01-30, 03:26 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (pavlovan)
Одним словом- печку можно включать не дождаясь прогрева движки !

Чесно сказать , я её вааааще не выключаю. Повернул ключ , печка заработала и спиралька загорелась, спиралька потухла и завожу. А печка дальше работает.
 
pavlovanДата: Воскресенье, 2011-01-30, 11:19 | Сообщение # 8
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
А я сначала ставлю первое положение, чтобы стёкла не запотели(и то не сразу), а уже потом, когда стрелка температуры дойдёт до второго деления, включаю и печку на второе.

BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
radeonДата: Пятница, 2011-02-04, 18:01 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (pavlovan)
а уже потом, когда стрелка температуры дойдёт до второго деления,

А вот с этого момента можно поподробней. Это результат снятых лопастей?? Или радиатор чем то прикрыт?? У меня пока не поедешь , стрелка як мёртвая лежит, не зависимо от времени прогрева.
 
pavlovanДата: Пятница, 2011-02-04, 21:43 | Сообщение # 10
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Радиатор ничем не закрывал, и более того, всю зиму собираюсь закрыть движку от переднего бампера и снизу куском брезента, да так до сих пор и не сделал.

BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
MOLIKДата: Пятница, 2011-02-04, 21:45 | Сообщение # 11
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
radeon, наверное надо сменить термостат.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
pavlovanДата: Пятница, 2011-02-04, 22:08 | Сообщение # 12
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
radeon, а что собственно удивляет, не понял? У меня на холостом ходу тоже плохо прогревается, если с утра заводишь, но если помолотит минут 10-15, стрелка уже заходит в рабочую зону (отмечу, что гараж у меня тёплый- градусов 6 держится).
А вообще, утренний алгоритм такой: захожу в гараж, запускаю мотор. Пока шель-шевель (снег подмести перед воротами, взять чего-нибудь...), проходит 1-3 минуты.
Открываю ворота, выгоняю машину, закрываю ворота и сажусь-поехал. Включаю 1-е положение печки.
Еду почти на холостых оборотах на 2-3 передаче. Где-то метров через 300-400(зависит от температуры за бортом) стрелка заползает в рабочую зону.
Начинаю притапливать движку. Ещё метров через 200-300 стрелка температуры на втором делении. Включаю второе положение отопителя.
Примерно через 1км, может меньше, стрелка застывает в положении прогретого двигателя- немного не доходя третьего, вертикального положения.


BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
MOLIKДата: Пятница, 2011-02-04, 23:24 | Сообщение # 13
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
А у меня сигналка с автозапуском, запускаю с дома, попил чай и в гараж, машина уже прогрета, правда в гараже газовая камера smile

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
pavlovanДата: Пятница, 2011-02-04, 23:59 | Сообщение # 14
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Автозапуск- хорошо. Лучше ничего и не придумаешь, особенно когда на двигателе- температурный датчик. Но поставить на Бонго 3 сие произведение технического искусства не представляется возможным по причине зачипованности ключа зажигания.

BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
radeonДата: Суббота, 2011-02-05, 00:04 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





pavlovan, Как я понял, на второе деление стрелка показывает уже на ходу?? А я то думал, что стоячая так нагревается.
 
MOLIKДата: Суббота, 2011-02-05, 00:05 | Сообщение # 16
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Quote (pavlovan)
Но поставить на Бонго 3 сие произведение технического искусства не представляется возможным по причине зачипованности ключа зажигания.

А вот за это я е согласен, приезжайте к нам, познакомлю с таким автоэлектриком, он уже 10 лет занимается охранными системами, он вам покажет класс, ни чипы, ни иммобилайзеры его не останавливают. Могу подсказать как делается, чип с ключа закатывается куда-нить в панель, что бы не делать обходное релле, так как оно может при сильном морозе замерзнуть, вместо чипа вместе с сигналкой ставится метка или имобилайзер. А с вашего чипа делается дубль на всякий случай, вдруг батарейка сядет.


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
pavlovanДата: Суббота, 2011-02-05, 00:21 | Сообщение # 17
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Quote
Как я понял, на второе деление стрелка показывает уже на ходу?? А я то думал, что стоячая так нагревается.

Quote
У меня на холостом ходу тоже плохо прогревается, если с утра заводишь, но если помолотит минут 10-15, стрелка уже заходит в рабочую зону


BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
radeonДата: Суббота, 2011-02-05, 00:22 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Quote (MOLIK)
наверное надо сменить термостат.
Наверно надо. Сёдня щупали-щупали, через 5-10 минут после заводки, низ термостата тёплый , а верх чуть попрохладней. И верх радиатора чуть тёплый.
Мне этот вопрос интересен из-за мануала: "Перед началом движения транспортного средства следует прогреть двигатель до рабочей температуры". И как добится этой рабочей температуры, пока не поедешь????? sad
 
pavlovanДата: Суббота, 2011-02-05, 00:28 | Сообщение # 19
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Если поработает подольше, поднимется ещё выше, но не более, чем с 1-м положением печки, а лучше вообще без неё.

Добавлено (05.02.2011, 00:28)
---------------------------------------------
MOLIK, это всё понятно, но не хочется исключать заводской иммобилайзер. Он кстати безбатареечный, корпус ключа литой, не открывается.


BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
gordsДата: Среда, 2011-02-09, 23:05 | Сообщение # 20
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Хабаровск
Сообщений: 87
Награды: 1
Репутация: 3
По поводу изысканий в начале страницы, могу заметить, что при покупке Бонго III меня осведомили о том что электронная система CRDI снабжена подогревом нагнетаемого в камеру сгорания воздуха, дескать для запуска в условиях холода. Думаю печка не причём! Даже при давно прогретой машине можно увидеть значёк спирали подогрева, если машину заглушить и сразу завести! Причём включение подогрева наблюдается с определённой периодичностью, и слышно сработку реле под торпедой в момент загорания спирали. А со свечами накала такого феномена не встречал.

Добавлено (09.02.2011, 23:05)
---------------------------------------------
К стати реле щёлкает как раз в районе бардачка!


Эх Российская дорога....
KIA BONGO-3; 2004г; 4WD механика;2,9 турбодизель; Двухкабинник.
 
avaponДата: Суббота, 2011-06-11, 15:29 | Сообщение # 21
Стажер Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: НОВОСИБИРСК
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 1
Quote (pavlovan)
Автозапуск- хорошо. Лучше ничего и не придумаешь, особенно когда на двигателе- температурный датчик. Но поставить на Бонго 3 сие произведение технического искусства не представляется возможным по причине зачипованности ключа зажигания.

Quote (pavlovan)
Автозапуск- хорошо. Лучше ничего и не придумаешь, особенно когда на двигателе- температурный датчик. Но поставить на Бонго 3 сие произведение технического искусства не представляется возможным по причине зачипованности ключа зажигания.


У всех нормальных авто чипы стоят. Просто делается специальное устройство с применением 2 ключа. Спецы по установке должны знать.
 
pavlovanДата: Воскресенье, 2011-06-12, 14:01 | Сообщение # 22
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
avapon, мы это уже обсуждали, и я уже тоже склоняюсь к тому, что лучше прогрев, чем призрачная надежда на помощь от чипования.

BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
avaponДата: Воскресенье, 2011-06-12, 14:36 | Сообщение # 23
Стажер Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: НОВОСИБИРСК
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 1
Автозапуск всегда выручит. Мороз, снегопад, мерзкая погода, авто стоит на стоянке. Бегать запускать не всегда получится, а выставил сигналку на автозапуск по температуре и все. Никакой головной боли. Все работает и без капризов. Я уже лет 6 ставлю на свои авто автозапуск. Пока не подводили.
Если дальше рассуждать, то лучше вообще Вебасто поставить. Тогда можно и с ключа заводить.
 
MOLIKДата: Воскресенье, 2011-06-12, 16:42 | Сообщение # 24
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3127
Награды: 26
Репутация: 29
Тут я согласен с avapon, так как пользуюсь автопрогревом уже очень давно, а друг может реализовать автопрогрев в любой охранно системе. Штука удобная!

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Поддержи форум ТУТ
 
pavlovanДата: Понедельник, 2011-06-13, 01:04 | Сообщение # 25
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Quote (avapon)
лучше вообще Вебасто поставить
Мне установщики сигнализации тоже первым делом Вебасту предложили. Дороговато, блин. Хотя, теоретически, лучше, чем движку по беспонту гонять. И экономичней.


BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
radeonДата: Понедельник, 2011-06-13, 16:01 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные





Автозапуск, конечно вещь хорошая, но она себя оправдывает при ежедневной эксплуатации машинки. А я строитель и зимой заказов не густо, так что машинку не трогаю бывает по долгу(3-7 дней) и гонять её всё это время на автозапуске, как то накладно, да и малоэфективно, дизель не бенза и прогревается плохо.
Вебасто, в этом режиме эксплуотации, была бы более приемлема, но опять же нет однозначно положительных отзывов. На работу Вебасто АКБ хватает, а на заводку, уже нет. И многие владельцы ставят вторые АКБ , или заводятся от более удачливых соседей. Да и дорогая она sad
Так как у меня машинка заточена под сварочные работы, то имеется и газовое оборудование (кислород, пропан, резак). Вот и хочу сделать самодельный котёл подогрева ОЖ.
На заметке два варианта;
1 -Труба в трубе (примерно 1300мм длинной), с установкой поперёк машинки на раму , между кузовом и кабиной. Не особо устраивают габариты, шланги подключения слишком длинные будут, а они ещё по плану и через заднюю печку идти должны. То есть при работе машинки и печки, слишком длинная петля получается.
2 - Совковый однолитровый термос из нержавейки (пробка всё одно развалилась, да и "железо" потолще чем у современных). Врезаются два патрубка в наружную колбу под ОЖ и трубка во внутрюньюю колбу с пропуском через наружнюю, для отработанных газов. Устраивает относительная миниатюрность узла, минимум шлангов (врезать можно в обратку задней печки). Не устраивает только отсутствие уверенности в максимальной теплопередаче, а это только эксперимент может показать.
В принципе, если помозговать и взять "суповой" термос, то можно сделать котёл и под паяльную лампу.
 
Garr_IДата: Воскресенье, 2011-06-26, 13:24 | Сообщение # 27
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 87
Награды: 0
Репутация: 0
А что мешает поставить електрический подогрев?Я зимой тоже катаюсь редко,а когда надо ехать,то свечера включаю или часа 3 погреется и пуск.Подогрев не выключаю,печку на малых,забор с салона,пью чай минут 15 и в путь.Салон уже живой темп.рабочая.

Нагрузишь сколь хочешь, пройдет где хочешь
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
 
avaponДата: Воскресенье, 2011-06-26, 13:44 | Сообщение # 28
Стажер Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: НОВОСИБИРСК
Сообщений: 81
Награды: 0
Репутация: 1
Как вариант , хорош.
 
radeonДата: Воскресенье, 2011-06-26, 17:32 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные





Цитата (Garr_I)
А что мешает поставить електрический подогрев?
С моей точки зрения, нууу очень не мобильный вариант. Бывает валяешся дома, планов и заказов нет, машинка холодная, и тут звонок - "прямо счас надо заварить, порезать, пробить", ну а я пока машинку электрой прогрею, ночь настанет. Так что в моём варианте нужен быстрый и мощный прогрев, и в путь.
Тем паче по электро есть прямой пример друга. Сначала поставил фабричный 1,5-ра Квт-ный котёл, ну очень долго грел, хотя машинка стоит в железном гараже, всёж за ветром. Потом поставил самодельный на 3,5 Квт котёл с помпой для прокачки и даже при этом его "Чебурашка" грелась 40-45 минут. Чтож тогда говорить о 2,9 литровом движке , стоящим на улице.
Я вобще любитель не стандртных решений, вот ещё один вариант(вдруг кого заинтерисует).
http://www.luxoriya.net/504-gazovaya-kolonka-vektor-jsd-11-n.html
Недорогой, тепловая мощность 11Квт, полная автоматика(разжигается сам при протоке воды, тоесть стоит включить электропомпу и процесс пошёл), не велик по габаритам. Остонавливает три нюанса - не задует ли его на улице, сможет ли автоматика работать при минусах, выдержат прокладки и всякие уплотнители воздействие ОЖ(не вода всёж)??????
 
Garr_IДата: Понедельник, 2011-06-27, 00:29 | Сообщение # 30
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 87
Награды: 0
Репутация: 0
Вариант авантюрный - ГАЗоопасно.И на морозе газ умрет. У нас один ЛЕВША сделал сам Въебасту из запорожской бензопечки. Сухую рубашку,где воздух греется срезал,а в место нее вварил водяную колбу из нержавейки с входом и выходом ОХЖ.А выхлоп через гофру на поддон направил или ,если не надо,убрал.

Нагрузишь сколь хочешь, пройдет где хочешь
KIA BONGO FRONTIER, г.в. 2002, 4WD,3000 куб. см
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: