Все о KIA Bongo

Снятие и установка ГБЦ J3, схемы, цифры. - Форум kiaBONGO.info

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Двигатель » Двигатель J3 (2.9L) » Снятие и установка ГБЦ J3, схемы, цифры.
Снятие и установка ГБЦ J3, схемы, цифры.
MOLIKДата: Суббота, 2014-04-26, 21:46 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3087
Награды: 25
Репутация: 29
Раскручивание ГБЦ J3



Закручивать в обратном порядке



Момент затяжки:

Длинные болты: 40 Н*м +90 град + 120 град.
Короткие болты: 40 Н*м + 90 град + 90 град.
Прикрепления: 3080890.jpg(122.6 Kb) · 7998404.jpg(120.3 Kb)


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Доступны клубные карты kiaBONGO.info
 
gamguhДата: Вторник, 2021-03-09, 23:19 | Сообщение # 2
Юный Bongoвод
Группа: Пользователи
Город: А
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Длинные болты: 40 Н*м +90 град + 120 град.
Короткие болты: 40 Н*м + 90 град + 90 град.

Такие моменты затяжки указаны в книге Porter II & Kia Bongo 3 для моделей с 2004 года от Легион-Автодата. Книга 2020 года. Код книги 4060.
Такие же моменты я встречал в документации на Бонго 3 на английском языке. Правда для автомобилей 2011 года выпуска. Видимо для рестайловой машины. И видимо для EURO 4.

Но вот, что интересно. Двигатель J3 устанавливался еще на Hyundai Terracan годы выпуска 2001-2007гг. Судя по годам двигатель устанавливался 3 экологического класса, т.е. EURO 3.

Так вот, в книге от той же Легион-Автодата 2015 года код 3250 на этот автомобиль для двигателя J3 указаны следующие моменты и градусы затяжки: 

Длинный болт - 34 Нм + 45° + 70°
Короткий болт - 34 Нм + 40° + 45 °

Разница в доворотах по градусам просто пипец. В прямом смысле. Если тянуть по верхней границе - можно не то, что болты потянуть, но и оборвать. Резьбу кончить. По нижней границе: ну вроде у нас не Hyundai Terracan, хотя двигатель по исполнению, запчастям ближе к двигателю Bongo 3 EURO 3, чем EURO 4. Потом, возможна неполная герметичность прокладки ГБЦ со всеми вытекающими: прорыв газов, перегрев, масло в ОЖ или наоборот и т.д.

К слову, сам я выбрал тянуть по верхней границе. Прокладка ГБЦ металлопакет. Местами болты трещали. Т.е. есть риск, так скажем, просто перетянуть и потянуть блок, головку. Что конечно же не хочется от слова совсем.

Прошу высказать ваши мнения, комментарии. Поделитесь опытом, вероятно кто-то задавался таким вопросом. Ну или по крайней мере, расскажите какой вариант затяжки вы использовали, а главное как это повлияло или не повлияло в дальнейшем.

п.с. Мой двигатель работает, проходит обкатку. Так скажем последствий не наблюдаю.
 
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Двигатель » Двигатель J3 (2.9L) » Снятие и установка ГБЦ J3, схемы, цифры.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: