Все о KIA Bongo

ТНВД DELPHI 33100-4X700 - Форум kiaBONGO.info

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Топливная система » Топливная система J3 (2.9L) » ТНВД DELPHI 33100-4X700 (может кому будет интересно.)
ТНВД DELPHI 33100-4X700
чайник-бонговодДата: Вторник, 2013-02-19, 21:39 | Сообщение # 1
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1507
Награды: 14
Репутация: 11
ТНВД DELPHI 33100-4X700.
с конструктивной точки зрения эта деталь не менее сложная чем форсунки, а можно даже сказать сложнее.
насос этот я вляется роторного типа, и имеет две рабочие секции,- подкачивающая и напорная.
сконструированый инженерами тнвд, изначально адаптирован на топливо высокого качества, так как все металлические узлы насоса смазываются непосредственно самим топливом.
применение дизельного топлива плохого качества приводит к выходу из строя тнвд, а именно напорной секции насоса.
недопустимо использавать топливо в котором присутсвует вода,песок,металлическая стружка и другие агрессивные среды.
несколько правил для долголетней работы тнвд:
1- не допускайте полной выработки топлива с бака! при (осушении) топливной магистрали, тнвд также остаётся сухим, что губительно для него, ведь вы уже знаете, что насос смазывается именно топливом! никогда не пытайтесь запустить мотор, если вы знаете что в баке критический уровень топлива! если мотор заглох по причине отсутствия горючего, никогда не пытайтесь его запустить , предварительно не прокачав магистраль горючим! также недопустима длительная прокрутка стартером в целях запуска мотора! необходимо выяснить причину плохого пуска дизеля!
2- никогда не заправляйте бак топливом, в качестве которого вы не уверены!
применение дизельного топлива плохого качества в разы сокращает срок службы тнвд!
3- категорически запрещено разбирать тнвд ! насос который пришёл в негодность( износ, погнал стружку, отсутствие давления) лучше заменить на новый, а не пытаться его отремонтировать. по большому счёту , в гаражных условиях тнвд не ремонтнопригоден!
4-избегайте холодного пуска мотора в зимнее время!
5-всегда заправляйте бак топливом согласно сезону!
6- ПРАВИЛО !!! ПОМНИТЕ, ЧТО ТНВД ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ НЕ СРАЗУ! ИМЕЯ ВНУТРЕННИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НАСОС ЕЩЁ ДОЛГО ОСТАЁТСЯ РАБОТОСПОСОБНЫМ, НО ПРИ ЭТОМ, ВНУТРЕННИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ЧАСТИ ТНВД НАЧИНАЮТ (ГНАТЬ СТРУЖКУ) В ТОПЛИВНУЮ МАГИСТРАЛЬ, В ПОСЛЕДСТВИИ ЧЕГО ВЫХОДЯТ ИХ СТРОЯ ФОРСУНКИ. ПОПАВШУЮ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ В ТОПЛИВНУЮ МАГИСТРАЛЬ УДАЛИТЬ ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО! промывка всех частей топливной аппаратуры даёт временные результаты, в этом случае лучше менять всю аппаратуру на новую.
ПОМНИТЕ,ЧТО ЗАЩИТИТЬ ОТ (СТРУЖКИ) ВАШУ ТОПЛИВНУЮ НЕ СМОГУТ НИ ФИЛЬТР, НИ СЕПАРАТОР, НИ ДРУГИЕ КАКИЕ -ЛИБО ЭЛЕМЕНТЫ ОЧИСТКИ!

НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ БУКВАЛЬНО ТЕРМИН-(СТРУЖКА), НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО МЕЛЬЧАЙШИЕ ЧАСТИЦЫ, КОТОРЫЕ УВИДЕТЬ НЕВООРУЖЁННЫМ ВЗГЛЯДОМ НЕВОЗМОЖНО! АЛЛЮМИНИЕВАЯ И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПУДРА, ПЫЛЬ- ВОТ НАСТОЯЩИЕ ИМЕНА БЕСПОЩАДНОГО ВРАГА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.

ИЗ ВЕСТНИКА ЭКСТРИМАЛЬНОГО РЕМОНТА:

существует несколько примеров востановления тнвд на (коленках), но в том случае, когда необходимо привести в рабочее состояние сам ротор. я говорю о тех случаях, когда неисправность насоса является шероховатость роторного зеркала. изношенные башмачки ( пары- башмак+ ролик) являются не ремонтнопригодными, а потому последние заменяются на новые при востановлении тнвд.
перед тем как отремонтировать насос, необходимо оценить его общее состояние: сальник, подшипники, напорная секция, подкачивающая секция, роторное зеркало. особое внимание нужно уделить (реймерам) тоесть трущеимся парам обеих секций.
в большинстве случаев при неисправности насоса( погнал стружку), причиной является сам ротор, тоесть его зеркало, а башмаки в купе с роликами остаются в отличном состоянии. это начальный период неисправности напорной секции. в этом случае необхидима полировка внутренней части ротора.
теперь о подкачивающей секции два слова: в ней как и в напорной секции, выходит из строя в первую очередь зеркало рабочего диска, а не башмачки.-
 
egenДата: Среда, 2013-02-20, 20:26 | Сообщение # 2
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Абакан
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 2
Ну да, а если уже на 40 тыс. стружку увидел, причем с нуля присадку LM Diesel-Systempflege арт.7506 каждые 2000 км лил. Тут либо делать все, что в твоих силах, в отношении топливной (нормальные заправки, присадки, 2Т масла, сепараторы, х-ры...) и ездить до талого, либо постараться найти авто с простым дизельком. И пусть он не едет больше 80км/ч, мне, например, больше и не надо.
На сей момент пробег 83 тыс. пока нормально, за исключением-нижняя часть клапана EGR в масле. В гофрированной трубе масла можно сказать нет, значить из впускного коллектора стекает. Дым нормальный: не синий, не черный.
С уважением, egen.


Bongo III 2011 J3 2WD рефка
VIN KNFSTZ74ABK557207
 
ремесленникДата: Среда, 2013-02-20, 20:57 | Сообщение # 3
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 28
Репутация: 21
Цитата (egen)
В гофрированной трубе масла можно сказать нет, значить из впускного коллектора стекает.
резонный вопрос: каким образом и откуда попадает во впускной коллектор? через направляющую впускного клапана?


Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
 
WarmДата: Среда, 2013-02-20, 22:57 | Сообщение # 4
Стажер Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 98
Награды: 2
Репутация: 1
Цитата (ремесленник)
каким образом и откуда попадает во впускной коллектор?
С турбины, вероятно.


Бонго3 2011 года J3 даблкэб тентованный.
 
MOLIKДата: Четверг, 2013-02-21, 00:28 | Сообщение # 5
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3037
Награды: 22
Репутация: 29
Цитата (Warm)
резонный вопрос: каким образом и откуда попадает во впускной коллектор? через направляющую впускного клапана?

Масляные пары конденсируются на стенках впускного коллектора, а пары появляются из вентиляции картера, их здорово пылесосит турбина от туда.


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Доступны клубные карты kiaBONGO.info
 
egenДата: Четверг, 2013-02-21, 01:24 | Сообщение # 6
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Абакан
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 2
Сам озадачиваюсь этим вопросом. Шланги с выхода турбины пока не стал сдергивать, просто лень. Явных признаков масла из турбины пока нет, ни на патрубках, ни из выхлопной. Да и опыт был уже печальный. До этого был 4 года Starex с цепным D4CB 145 л.с. тоже CR, так один "спец" сказал, что турбина вообще маслить не должна, а у меня было масло (немного) на входе интеркуллера. Это я позже узнал, что даже новая турбина маслит от картерных газов например. Перепугался, отдал турбину в ремонт токарю-спецу, якобы он полторы сотни их переделал, гарантия 50-70 тыс. за 10 тыс.руб. В итоге забрал машину и в путь. По-началу услышал приятный свист турбины при повышении оборотов, км. через 50 на подъеме заметно упала тяга, взобрался еле-еле. На вершине перевала НОЧЬЮ в зеркало заднего вида увидел синий дым как от старого мопеда. Встал двиг. не глушу, что делать не знаю, решил газануть слегка-типа что будет. Тут же двигатель пошел в разнос, на тахометр смотреть времени не было, вылетел на улицу (мороз под 30) и пока открывал капот, соображая как быстро сдернуть возд. фильтр и чем заткнуть доступ воздуха, двиг. заглох сам без стука (повезло). Впоследствии предположили что "захлебнулся" маслом. Ну да если секунд за 7-10 вылетело литра 3, на щупе во всяком случае его не было. Дождался этого токаря на Уазике вместе с мастером, притащили. Хорошо хоть за перевал не переехал, а то бы и сотовой связи не было. Чтобы можно было ездить, так как машина по роду деятельности нужна каждый день, турбину заглушили. Ответственно говорю без турбины турбованый мотор не едет. В первый день с заглушенной турбиной первую сотню км. даже до 100 км\ч разгонял. К дому подъезжал уже больше 30 км\ч на 2-й передаче он не ехал. Короче пришлось новый турбокомпрессор ждать, с которым я уже ездил и задолго до продажи знал, что турбина гонит масло конкретно, даже маслянные капли были на задней двери. Вывод: не мешай машине работать. А с другой стороны знаешь, что лучше предупредить неисправность, чем устранять последствия. И все-таки не мешай машине работать. Это я в отношении всего, и стружки в отстое топливного фильтра тоже.
С уважением, egen.

Добавлено (21.02.2013, 01:24)
---------------------------------------------
Интересная, на мой взгляд, информация на тему форсунок - http://sykor.ru/articles/24-fors.html


Bongo III 2011 J3 2WD рефка
VIN KNFSTZ74ABK557207


Сообщение отредактировал egen - Четверг, 2013-02-21, 01:26
 
чайник-бонговодДата: Четверг, 2013-02-21, 13:23 | Сообщение # 7
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1507
Награды: 14
Репутация: 11
[b]egen,  интересная ссылочка, спасибо![/b]
 
egenДата: Пятница, 2013-02-22, 05:08 | Сообщение # 8
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Абакан
Сообщений: 20
Награды: 0
Репутация: 2
Это тебе особый респект, Алексей. Да не переведутся кулибины на земле русской (якутской)!

Bongo III 2011 J3 2WD рефка
VIN KNFSTZ74ABK557207
 
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Топливная система » Топливная система J3 (2.9L) » ТНВД DELPHI 33100-4X700 (может кому будет интересно.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: