Все о KIA Bongo

ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ - Форум kiaBONGO.info

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Двигатель » ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ (общее понятие о детонации мотора)
ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
чайник-бонговодДата: Четверг, 2013-02-21, 09:36 | Сообщение # 1
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1507
Награды: 14
Репутация: 11
рассмотрим такое явление как детонация двигателя.

начну с того что процесс детонации довольно вреден для мотора, так как оказывает разрушительное воздействие не только на цилиндры и поршни, но и на коленчатый вал. по большому счёту от детонации разрушаются все узлы двигателя.

для начала я думаю стоит рассмотреть все четыре такта хода коленчатого вала: 

1-й такт. Впуск. Соответствует 0° — 180° поворота коленвала. Через открытый ~от 345—355° впускной клапан воздух поступает в цилиндр, на 190—210° клапан закрывается. По крайней мере до 10-15° поворота коленвала одновременно открыт выхлопной клапан, время совместного открытия клапанов называется перекрытием клапанов.

2-й такт. Сжатие. Соответствует 180° — 360° поворота коленвала. Поршень, двигаясь к ВМТ (верхней мёртвой точке), сжимает воздух в 16(в тихоходных)-25(в быстроходных) раз.

3-й такт. Рабочий ход, расширение. Соответствует 360° — 540° поворота коленвала. При распылении топлива в горячий воздух происходит инициация сгорания топлива, то есть частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парáх, наконец, оно вспыхивает и сгорает по мере поступления из форсунки, продукты горения, расширяясь, двигают поршень вниз. Впрыск и, соответственно, воспламенение топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем мёртвой точки вследствие некоторой инертности процесса горения. Отличие от опережения зажигания в бензиновых двигателях в том, что задержка необходима только из-за наличия времени инициации, которое в каждом конкретном дизеле — величина постоянная и изменению в процессе работы не подлежит. Сгорание топлива в дизеле происходит, таким образом, длительно, столько времени, сколько длится подача порции топлива из форсунки. Вследствие этого рабочий процесс протекает при относительно постоянном давлении газов, из-за чего двигатель развивает большой крутящий момент. Из этого следуют два важнейшие вывода.

1. Процесс горения в дизеле длится ровно столько времени, сколько требуется для впрыска данной порции топлива, но не дольше времени рабочего хода.
2. Соотношение топливо/воздух в цилиндре дизеля может существенно отличаться от стехиометрического, причем очень важно обеспечить избыток воздуха, так как пламя факела занимает небольшую часть объема камеры сгорания и атмосфера в камере должна до последнего обеспечить нужное содержание кислорода. Если этого не происходит, возникает массивный выброс несгоревших углеводородов с сажей — «тепловоз „даёт“ медведя».).

4-й такт. Выпуск. Соответствует 540° — 720° поворота коленвала. Поршень идёт вверх, через открытый на 520—530° выхлопной клапан поршень выталкивает отработавшие газы из цилиндра.

становится понятным на каком из 4 - х тактов происходит детонация, это третий такт хода коленвала.   в более тяжёлых случаях, детонация происходит  во 2 -м такте, 3-м такте и между ними.

прочтите 3-й такт внимательно, и тогда вам будет понятно как происходит воспламенение топлива в исправном дизеле.

что такое детонация- скажу просто-процесс сгорания становится неконтролируемым. Это вызывает термическую и механическую перегрузку мотора. При неконтролируемом сгорании возникают ударные волны с экстремально высоким давлением и высокими температурами, которые создают соответствующую сверхнагрузку на детали двигателя.
можно углубиться в описание сего процесса, но думаю это лишнее, ведь мы уже знаем что такое детонация , хоть и поверхностно.

Добавлено (21.02.2013, 09:36)
---------------------------------------------
ПРИЧИНЫ ДЕТОНАЦИИ:
1 ПРИМЕНЕНИЕ ТОПЛИВА С НИЗКИМ ЦЕТАНОВЫМ ЧИСЛОМ !
2 НЕПРАВИЛЬНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ( РАННЕЕ)!
3 НЕИСПРАВНАЯ (НЫЕ) ФОРСУНКА!
4 ПРИМЕНЕНИЕ ПРИСАДОК К ДТ!
5 ПУСК МОТОРА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ!
6 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТОЛЩИНЫ!
7 можно отнести к причине детонации ещё такой фактор, как нехватка кислорода, или его сверхдостаточность
8 применение для пуска мотора (быстрого запуска) эфира, газа. передазировка последних.


Сообщение отредактировал чайник-бонговод - Четверг, 2013-02-21, 11:26
 
чайник-бонговодДата: Четверг, 2013-02-21, 11:58 | Сообщение # 2
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1507
Награды: 14
Репутация: 11
что касается моторов с системой  Common rail:

топливная аппаратура -Common rail- более уязвима к процессу детонации, ведь в отличии от обычной топливной(механической), форсунки системы Common rail выполняют впрыск дт в камеру сгорания в несколько этапов- предварительный впрыск(пилотный) и основной, до 9 циклов.
неисправная форсунка Common rail имеет неконтролируемый впрыск топлива в камеру сгорания, в следствии чего процесс детонации более агрессивен. в этом случае мы отчётливо слышим звонкий стук, металлический, так называемый (пальцезвон). это физическое явление(пальцезвон) можно наблюдать на моторе при определённых нагрузках и оборотах коленчатого вала. обратите внимание, при этом явлении, из выхлопной трубы, зачастую валит чёрный дым(не сгоревшее топливо)
стук (пальцезвон), может быть нарастающим при увеличении оборотов и нагрузки на мотор.

о неисправной форсунке  Common rail :
рабочий диапазон давления в топливной системе  Common rail  от 1000 до 2500 бар- это очень высокое давление!  струя топливного тумана с наконечника форсунки может запросто отрезать вам палец! будьте аккуратны, и соблюдайте технику безопасности!

неисправная форсунка влечет за собой массу явлений , которые негативно сказываются на работе дизеля, основное из которых та самая детонация!
хочу напомнить, что знакомый нам (пальцезвон) может издавать не только детонация, но и сама форсунка! при работе гидравлики внутри форсунки  ,учитывая сверхвысокое давление,при неисправном обратном клапане , иглы, распылителя, форсунка начинает стучать. стучит(постукивает) игла, зависшая в распылителе. причина зависания иглы может быть завоздушивание форсунки( бедность горючего). также это может быть следствием неисправной иглы и распылителя.

свободная информация взята из источника-wikipedia-

Добавлено (21.02.2013, 11:58)
---------------------------------------------
КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОВАРНОЙ ДЕТОНАЦИИ?
1  прогар поршня и его поломка
2 поломка колец
3 раскол гильзы( микротрещина)
4 поломка шатуна или загиб
5 пробивание прокладки гбц
6 прогар клапана

Прикрепления: 9061428.gif(148.7 Kb)


Сообщение отредактировал чайник-бонговод - Четверг, 2013-02-21, 11:10
 
ремесленникДата: Четверг, 2013-02-21, 14:56 | Сообщение # 3
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 28
Репутация: 21
хочу! хочу! хочу! ученую степень доцента присвоить! заслужил! applause хватит в чайниках ходить! (без обыды wine )

Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
 
чайник-бонговодДата: Четверг, 2013-02-21, 15:38 | Сообщение # 4
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1507
Награды: 14
Репутация: 11
был бы  и на самом деле я такой знайка, -жил бы в австралии! там всегда лето! люблю лето! был бы богатеем,а вас наверное забыл бы!
 
ремесленникДата: Четверг, 2013-02-21, 16:03 | Сообщение # 5
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 28
Репутация: 21
у нас руки длинные, достанем из страны вечнозеленых помидоров! век помнить будешь!

Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
 
чайник-бонговодДата: Четверг, 2013-02-21, 16:44 | Сообщение # 6
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1507
Награды: 14
Репутация: 11
в шалаше спрячусь, с местной мадам! под её дынями с воими помидорами и бананом! smile
 
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Двигатель » ДЕТОНАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ (общее понятие о детонации мотора)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: