Все о KIA Bongo

прописка форсунок - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Kia Bongo » Эксплуатация » Топливная система » Топливная система J3 (2.9L) » прописка форсунок (общее описание для начинающих !)
прописка форсунок
чайник-бонговодДата: Суббота, 2013-02-23, 21:49 | Сообщение # 1
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
Все форсунки Delphi Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i). Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i - 20- значный буквенно-цифровой код.
Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему топливовпрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.

Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.

Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной магистрали. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.

Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i

Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.

Если этого не сделать, блок ECU будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.

В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются. В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов - сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение. Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных Delphi для ремонта систем Common Rail.

как нам уже понятно, прописывать форсунки необходимо для улучшенной работы мотора !

мы с вами знаем и таком факте, что процесс прописки форсунок, некоторые дизелисты считают лишним, в силу того, что меняется либо одна форсунка, либо две.
существует практика замены всего комплекта без прописки, и должен сказать довольно удачная.

так всё- таки надо или нет , прописывать форсунки?
1 если вы хотите добиться оптимальных результатов работы мотора, то конечно надо.
тут вам и расход топлива на улучшение, и дымность уйдёт, и шумность мотора исчезнет.( это в том случае когда всё вышеперечисленное присутствует!)

напомню, что существует статистика показателя положительного результата замены всего комплекта форсунок не прописывая последние. число удачной замены форсунок без прописки довольно большое, а потому крадётся вывод- можно и не прописывать!  приятно слышать такую новость, но увы, и тут есть подводные камни!

о подводных камнях:
1 после замены форсунок не прописывая(весь комплект) возможны такие явления как повышенный расход горючего, вибрация, дымность, утрата мощности(приёмистости мотора). такие случаи редки, но они имеют место быть. чаще случаются одиночные негативные проявления, это либо вибрация, либо снижение былой мощности мотора. в этом случае в борьбу с такими явлениями вступает непосредственно сам блок управления (эбу). по истечении определённого времени моточасов мотора, эбу корректирует работу форсунок, в следствии чего, работа дизеля становится оптимальной.
не стоит уповать на самостоятельную корректировку форсунок блока управления в тех случаях, когда расхождения параметров форсунок довольно велико, потому как эбу просто проигнорирует попытку скорректировать работу форсунок и даст команду на аварийный режим, то есть невозможность запуска мотора. как это понимать? всё просто. приведу пример: существуют два варианта форсунок -
1 - 33800-4x450 эта форсунка относится к классу EVRO-4
2 - 3380-4X900 эта к классу EVRO-3
ЭТИ КЛАССЫ НЕВЗОИМОЗАМЕНЯЕМЫ- ( убедился сам)

и даже сейчас нельзя сказать однозначно, надо прописывать или нет. всё дело в том, что случаи необходимости прописки форсунок весьма разные. десять разных моторов-десять разных параметров их работы! на каком то моторе не будет заметна замена форсунок без прописки, а на каком -то очень даже явно, это как кому повезёт.
с точки зрения специфики работы форсунок, прописывать последние нужно, и даже необходимо.
подведём итог- прописка форсунок -личное дело каждого из нас, но знайте, те форсунки которые прописаны в эбу, работают с полной отдачей и довольно корректно!
бытует мнение что те форсунки которые прописаны (живут) дольше тех, которые не прописаны. с этим мнением я спорить бы не стал.

если рассмотреть работу электронного блока управления(эбу), то сим процессом он напоминает нам наш домашний компьютер! а ведь по истине оно так и есть. блок управления выполняет множество задач- считывание, корректировка, сверка считываемых данных и так далее.. это мозг вашего авто!

в купе с эбу трудятся и различные датчики, с которых и считывает данные эбу, и согласно этим данным, блок управляет теми, или иными процессами ,протекающих во время работы мотора.
даже когда двигатель остановлен,эбу не спит, он всё время в работе!


Сообщение отредактировал чайник-бонговод - Суббота, 2013-02-23, 20:38
 
OyrekeДата: Суббота, 2013-02-23, 22:37 | Сообщение # 2
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Благовещенск
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Все отлично написано, за исключением маленького, но важного замечания.
Прописка форсунок не влияет на запуск двигателя. Если после замены форсунок двигатель не запускается - ищите проблему, но прописка не является этой проблемой.
Или Вы этому утверждению не верите? =)
---
И еще добавлю по коду C2i/C3i. 
Код генерируется для полностью собранной, новой форсунки.
- Разобрали-собрали - код уже изменился. 
- Поработала форсунка какое-то время - код тоже изменился.
---
Таким образом, отремонтированные или бывшие в употреблении форсунки прописывать конечно можно, но нужно дать ЭБУ время на подстройку параметров. В принципе полчасика на холостых оборотах обычно достаточно.
---
А вот новые форсунки все-таки однозначно нужно прописывать. В первую очередь потому, что так заявлено производителем, а там не дураки сидят.
---
И на долговечность прописка тоже не влияет. На долговечность влияет качество топлива, качество фильтров, изначальное качество изготовления форсунки.


http://crdi-blag.ru
 
чайник-бонговодДата: Воскресенье, 2013-02-24, 00:44 | Сообщение # 3
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
Oyreke, благодарю за дополнения!   ЭТО ВСЁ-ТАКИ ВАША ПРЕРЕГАТИВА Oyreke, ВЫ ВЕДЬ В ЭТОМ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ПОНИМАЕТЕ!  
ПРИ СЛУЧАЕ, ДОПОЛНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, МОЖЕТ ЧТО И УПУЩЕНО МНОЙ.

С УВАЖЕНИЕМ , ЛЁХА.
 
michailДата: Четверг, 2013-03-07, 01:46 | Сообщение # 4
Юный Bongoвод
Группа: Пользователи
Город: Гусиноозерск
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Позволю себе небольшое дополнение из собственной практики. Притаскивали REXTON у которого лили все 4 (или 5 точно уже не помню)форсунки, по причине их дороговизны дал совет купить обратные клапана, благо они гораздо дешевле. Сняли форсунки заменили клапана, установили на место,  прописывать конечно их было нечем. Крутанули, обратки не текли однако мотор даже и не собирался  заводиться, т.е. на эфире заводился, но без него не работал вообще. Подумав пришли к выводу что мозги настроили длительность впрыска на предыдущие убитые форсунки и соответственно они не как не бьют с длительностью форсунок после переборки. Встал вопрос как быть? выход был найден следующим образом: вернули все старые обратные клапана на место, с эфиром завели, мотор загудел. После этого стали перебирать и устанавливать по одной форсунке.
Три старых, одна новая, заводим на эфире, двигатель троит, поднимаем педалью газа обороты, как только слышим  что форсунка с новым клапаном заработала в штатном режиме гудим некоторое время, затем глушим двигатель и делаем то же самое для второй.  Заводим, доводим до рабочего состояния вторую так же как и первую. Затем так же делаем для третьей и четвертой. В результате всех этих манипуляций имеем нормально заводящийся и нормально работающий двигатель. Вот таким образом обошлись без прописки при переборке сразу всех форсунок. может кому нибудь пригодиться
 
OyrekeДата: Четверг, 2013-03-07, 11:03 | Сообщение # 5
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Благовещенск
Сообщений: 33
Награды: 0
Репутация: 0
Эххх....
bash
michail, прочитайте мое сообщение чуть выше вашего. Если вы не можете нормально перебрать форсунки, то причем тут прописка?


http://crdi-blag.ru
 
michailДата: Четверг, 2013-03-07, 11:15 | Сообщение # 6
Юный Bongoвод
Группа: Пользователи
Город: Гусиноозерск
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Oyreke вы про это "Все отлично написано, за исключением маленького, но важного замечания.
Прописка форсунок не влияет на запуск двигателя. Если после замены форсунок двигатель не запускается - ищите проблему, но прописка не является этой проблемой.
 Или Вы этому утверждению не верите? =)"
Я не на чем не настаиваю, возраст уже не тот , чтобы комут то что то доказывать, я поделился личным опытом, вот и все, ВАС же рядом с теми нет, кто перебирает форсунки, но может быть не очень правильно, а проблему как то надо решить, вот может им как раз мой совет и пригодиться .
 
merchisonДата: Среда, 2014-02-05, 19:14 | Сообщение # 7
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чита
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Подскажите, сколько стоит прописка форсунок? Kia Bongo 3 2007гв.

Kia Bongo 3 2007гв 2WD 1т
 
NewBossДата: Понедельник, 2020-01-27, 21:14 | Сообщение # 8
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Иркутск
Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Всем привет ребята. В конце января ремонтировал форсунки на бонго евро3. Поездив пару недель, заехал прописал форсы. После прописи появился стук на оборотах от 2х до 2.5 тысяч.
 
Форум Kia Bongo » Эксплуатация » Топливная система » Топливная система J3 (2.9L) » прописка форсунок (общее описание для начинающих !)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: