Все о KIA Bongo

тнвд-шкив - Форум kiaBONGO.info

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Топливная система » Топливная система J3 (2.9L) » тнвд-шкив (замена шкива)
тнвд-шкив
чайник-бонговодДата: Понедельник, 2013-04-22, 21:48 | Сообщение # 1
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
сменил шкив на насосе с большего на меньший. плюсы- увеличение приёмистости, возрасла мощность мотора, запуск уверенный ( с первого зуба стартера), акселератор более чувствителен(ожил можно сказать)

Добавлено (22.04.2013, 21:48)
---------------------------------------------
теперь кавитация -главный враг!

 
ремесленникДата: Понедельник, 2013-04-22, 22:10 | Сообщение # 2
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 28
Репутация: 21
Цитата (чайник-бонговод)
сменил шкив на насосе с большего на меньший
от теракана? у него ремень грм меньше на 2 зуба, если не ошибаюсь


Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
 
чайник-бонговодДата: Вторник, 2013-04-23, 01:35 | Сообщение # 3
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
Цитата (ремесленник)
от теракана?

сами сделали.
 
VoevodaДата: Вторник, 2013-04-23, 08:53 | Сообщение # 4
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чукотка, г.Анадырь
Сообщений: 165
Награды: 4
Репутация: 7
чайник-бонговод, если это не секрет, можно поподробнее? А,если авторское право, я бы купил с рекомендациями, уважаю труд людей, что-то самостоятельно придумавших, из облегчающего жизнь. Всем машинка хороша, ещё бы"кик даун"!

"- Делаем Мир лучше, иногда своими руками."
 
чайник-бонговодДата: Вторник, 2013-04-23, 20:18 | Сообщение # 5
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
Voevoda, никакого секрета сдесь нет. исходя от такого скажем вердикта- чем больше число оборотов шкива насоса, тем выше давление, мы и решили немного скорректировать сий девайс. шкив сами делали(токарь, фрезеровщик и  я)
 
VoevodaДата: Среда, 2013-04-24, 08:45 | Сообщение # 6
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чукотка, г.Анадырь
Сообщений: 165
Награды: 4
Репутация: 7
чайник-бонговод,так может и мне сделаете, я бы оплатил,и адрес бы дал, если конечно это решаемо?
Цитата (чайник-бонговод)
исходя от такого скажем вердикта- чем больше число оборотов шкива насоса, тем выше давление, мы и решили немного скорректировать сий девайс.

- это Абсолютно правильное решение!!! Только я бы немного поправил - чем больше оборотов насоса, тем выше его производительность и быстродействие, именно поэтому появляется оживший газ.
Даёшь Доделку Своими Руками, корейских машин!!!


"- Делаем Мир лучше, иногда своими руками."
 
AlRu38Дата: Среда, 2013-04-24, 13:34 | Сообщение # 7
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Бодайбо, Иркутской
Сообщений: 454
Награды: 4
Репутация: 2
Цитата (Voevoda)
- это Абсолютно правильное решение!!! Только я бы немного поправил - чем больше оборотов насоса, тем выше его производительность и быстродействие...
Появляется вопрос - как это скажется на ресурсе самого насоса? Возможно уменьшится, а возможно и увеличится. Есть такое свойство у пары трения по жидкой смазке - масляный клин (если термин не попутал), это когда между двумя трущимися поверхностями возникает устойчивая жидкая прослойка. Это типа аквапланирование у колёс. Понятно, что при малых скоростях между трущимися поверхностями возникает сухое трение, пропадающее при увеличении скорости. При определённых условиях, в том числе и вязкости смазки, граница перехода от сухого к жидкостному трению меняется.
Т.есть чем меньше вязкость смазки, тем требуется большая скорость для устойчивого возникновения этого масляного клина.
Объяснил весьма сумбурно, но где-то так.


BONGO III; 4wd; D4CB; бортовой; 2012г.; KNCSHZ76LCK657849;

Сообщение отредактировал AlRu38 - Среда, 2013-04-24, 13:38
 
VoevodaДата: Четверг, 2013-04-25, 21:23 | Сообщение # 8
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чукотка, г.Анадырь
Сообщений: 165
Награды: 4
Репутация: 7
AlRu38, узнать,как это скажется на ресурсе насоса, мы сможем только опытным путём.К сожалению!,бум тестить.Я всё равно ERку лью.

чайник-бонговод, вот, что нарыл про кавитацию, тут правда про воду, но я так понимаю, что разница невелика.

Представьте себе горизонтальную трубу, по которой течет вода. Пусть на каком-то участке трубы из
каких-то конструктивных соображений выполнили сужение. Когда поток воды
будет проходить суженный участок, скорость воды возрастет.

Неизбежное возрастание скорости легко объясняется законом сохранения вещества:
через каждое сечение трубы за одно и то же время пройдет одно и то же
количество воды. А чтобы то же количество успело пройти через малое
сечение, вода вынуждена двигаться быстрее. При этом с уменьшением
диаметра трубы вдвое скорость возрастает в четыре раза, т. е.
зависимость здесь квадратичная.

Увеличение скорости означает увеличение кинетической энергии потока. На основании закона сохранения
энергии последняя из ничего появиться не может. Поэтому рост
кинетической энергии неизбежно вызовет падение потенциальной энергии, а
роль потенциальной энергии в потоке воды выполняет давление.

Таким образом, чем меньше диаметр, тем выше в нем будет скорость и тем ниже
упадет давление. В наших возможностях довести диаметр до сколь угодно
малых размеров. Возрастет ли при этом скорость до бесконечности? Упадет
ли давление до нуля? Нет, ничего этого не произойдет.

Как только в своем падении давление приблизится по величине к давлению насыщенных
паров, начнется бурное выделение растворенных в воде газов с
одновременным парообразованием. Короче говоря, вода, какой бы холодной
она ни была, закипит. Кипение будет сопровождаться образованием великого
множества пузырьков, тех самых безобидных пузырьков, понаблюдать
которые мы предлагали вам в стакане с водопроводной водой.

Подхваченные потоком воды, пузырьки устремятся из суженного участка в широкую часть
трубы. Но здесь скорость движения должна резко снизиться, а давление
соответственно возрасти. Увеличение давления приведет к обратному
процессу: конденсации пара, растворению газов в воде, т. е. к
исчезновению пузырьков. Тут-то и начинается самое неприятное. Пузырьки
будут лопаться. Их стенки, смыкаясь в тысячные доли секунды, вызовут
скачок давления до сотен тысяч атмосфер. Исчезая, пузырек оставляет след
- гидравлический удар. Он подобен уколу иголки. Но какому уколу! И
кроме того, иголок-то мириады.

В итоге "иголочки" сделают свое коварное дело: кристалл за кристаллом начнут они "съедать" металл трубы
и, если им не препятствовать, то на стенке сначала появятся раковины, а
затем и сквозные дыры. На рис. 4 V1 и P1 - скорость и давление перед
сужением. При значительном сужении скорость V в трубопроводе возрастает
до некоторого критического значения V2=Vкp, а давление падает до
давления насыщенных паров Р2 = Рн.п. Вода закипит. При выходе из сужения
скорость V падает до V3, а давление возрастет до Р3. Здесь вода и
начнет "поедать" трубу. Описанное явление получило в гидравлической
технике название кавитации (по латыни "кавитас" - полость, пузырь).

Рис. 4. Возникновение кавитации в трубопроводе

Кавитация способна возникнуть не только в сужении трубы, но всюду, где изменение
профиля обтекаемого тела вызовет местное возрастание скорости, значит и
местное падение давления. Тек это имеет место под крыльями речных судов
типа "Ракета", ставя тем самым непреодолимый барьер скорости движения.
"Ракетам" именно по этой причине не суждено выйти на рубежи 80-100 км/ч.

Кавитация - непримиримый и коварный враг гидравлической техники. Она накладывает
жесткое вето на увеличение скорости потока или скорости тела в потоке.
Стоит нарушить запрет, и самый прочный металл, способный выдержать даже
прямое попадание бронебойного снаряда, будет обращен в пыль от
воздействия пузырьков обыкновенной воды.

Говорят, что нет худа без добра. Кавитация - враг гидравлической техники. Она съедает тысячи
тонн металла в год, ограничивает возможности гидравлических машин, Но
она же подсказала инженерам и замечательную возможность использования
разрушительной способности пузырьков. Сначала кавитацию испытали на
очистке деталей, там где не должно быть и тысячных долей миллиграмма
грязи, например, на деталях часовых механизмов или электронных реле в
космических кораблях. Результат превзошел все ожидания.

Затем кавитацию опробовали на чисто механической обработке - на зачистке
заусенцев штампованных шестеренок часовых механизмов - операции
чрезвычайно трудоемкой. И опять успех сверх всяких ожиданий.

Ныне установки для кавитационной очистки и обработки, изготовляемые в
Советском Союзе, экспортируются в Болгарию, Великобританию, Индию и
многие другие страны. Что касается степени очистки, то она так велика,
что никакими известными способами не удается обнаружить после
воздействия кавитации ни следов грязи, ни следов заусенцев.

Схема кавитационной обработки показана на рис. 5. В ванну загружаются детали;
соленоид создает ультразвуковые колебания сердечника. Вибрация вызывает
появление кавитационных пузырьков в жидкости.

Рис. 5. Схема для кавитационной обработки деталей. 1 - ванна; 2 - сердечник; 3 - соленоид

На заводе торгового оборудования мучались с очисткой внутренних
поверхностей труб. Попробовали с помощью кавитации и поразились:
зеркало! Такой чистоты и в ружейных стволах не бывает.

Конечно, все это лишь первые шаги. А что ждет кавитацию в области обработки
металлов завтра? Наверняка ей суждено стать самым дешевым "инструментом"
для самой чистовой обработки всех металлов без исключения. И любых
металлических сплавов. Даже таких, которые не по зубам современному
алмазному резцу.

ОТСЮДА



Рис. 4. Возникновение кавитации в трубопроводе



Рис. 5. Схема для кавитационной обработки деталей. 1 - ванна; 2 - сердечник; 3 - соленоид
Прикрепления: 3198853.jpg(57.3 Kb) · 5610662.jpg(29.8 Kb)


"- Делаем Мир лучше, иногда своими руками."
 
чайник-бонговодДата: Четверг, 2013-04-25, 22:43 | Сообщение # 9
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
это не статья, это груз для мозгов! smile однако у нас в колхозе всё проще! smile Voevoda, не делайте так больше, -мой мозг завис!!!!!

Добавлено (25.04.2013, 22:43)
---------------------------------------------
решили изготовить ещё один шкив, ещё меньшего диаметра. установили . эесперимент не удался( обороты xx поднялись до 1000) (превышение допустимого  давления судя по всему. вернули второй шкив на место( всё пришло в норму)   увлеклись однако! smile

 
ремесленникДата: Четверг, 2013-04-25, 23:01 | Сообщение # 10
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 28
Репутация: 21
на сколько зубов уменьшили шестерню (шкив) в 1 рабочем варианте?

Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон


Сообщение отредактировал ремесленник - Четверг, 2013-04-25, 23:02
 
чайник-бонговодДата: Четверг, 2013-04-25, 23:52 | Сообщение # 11
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
пока это маленькая  тайна,ремесленник, после всё выложу сюда, и фото.
 
ремесленникДата: Пятница, 2013-04-26, 15:01 | Сообщение # 12
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 28
Репутация: 21
чайник-бонговод, интриган однако!!! wink

Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
 
андрей235Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 01:09 | Сообщение # 13
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новосибирск
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
а как же передаточное число между коленвалом и распревалами? А если будет поршнеклап? Крякнут твои оси коромысел!
 
AlRu38Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 12:14 | Сообщение # 14
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Бодайбо, Иркутской
Сообщений: 454
Награды: 4
Репутация: 2
андрей235
чайник-бонговод, не менял передаточное число между коленвалом и распредвалом. Он сменил передаточное число между коленвалом и ТНВД, увеличив его производительность.


BONGO III; 4wd; D4CB; бортовой; 2012г.; KNCSHZ76LCK657849;
 
андрей235Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 13:20 | Сообщение # 15
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новосибирск
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
на двигатели ж3 все сидит на одном ремне! Измени один компонент механизма грм изменится и другие!
 
VoevodaДата: Воскресенье, 2013-04-28, 13:30 | Сообщение # 16
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чукотка, г.Анадырь
Сообщений: 165
Награды: 4
Репутация: 7
андрей235,ремень не менялся, соответственно количество зубов ремня одно и тоже, изменён диаметр(ну и количество зубьев шкива, наверное) ТНВД. Очень интересно узнать у вас, а что изменится в работе компонентов, при изменении только!, диаметра одного шкива, не сопрягающимся кроме ремня, ни с чем? Вы там сам ГРМ видели?

"- Делаем Мир лучше, иногда своими руками."
 
ремесленникДата: Воскресенье, 2013-04-28, 15:06 | Сообщение # 17
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 28
Репутация: 21
Voevoda, даже изменение длины ремня не влияет на соотношение оборотов коленвал\распредвал, а шестерня тнвд ваще "с боку приплека", ибо впрыск электронный и датчик оборотов не на тнвд. чую чайник-бонговод верное направление выбрал, мозг однако! wink

Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
 
андрей235Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 15:10 | Сообщение # 18
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новосибирск
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
я этот грм чуть ли не каждый день вижу! Вы сами подумайте ремень не менял изменил шестерню как там у него все это работает!
 
VoevodaДата: Воскресенье, 2013-04-28, 15:11 | Сообщение # 19
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чукотка, г.Анадырь
Сообщений: 165
Награды: 4
Репутация: 7
ремесленник, ежели чего не так написал, извиняюсь, сам в ГРМ не лезу, ну и не знаю т.е.

"- Делаем Мир лучше, иногда своими руками."
 
андрей235Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 15:16 | Сообщение # 20
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новосибирск
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
мужики подумайте реально! Числа зубьев на всех шестеренках расчитано число зубьев ремня тоже расчитано! Да даже расположение роликов и их диаметр расчитан! Любое изменение везет к нарушения синхронности работы всего механизма грм
 
VoevodaДата: Воскресенье, 2013-04-28, 15:26 | Сообщение # 21
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чукотка, г.Анадырь
Сообщений: 165
Награды: 4
Репутация: 7
андрей235, ну судя по всему вы не этот(J3), ГРМ имеете ввиду! При описанном выше меняется только скорость вращения вала ТНВД! Совпадение меток на этом насосе не обязательно(хотя наверное лучше по меткам), разговаривал с ремонтниками(Москва), они вообще по поводу меток и ТНВД не парятся.Свой ГРМ осматривал,когда насос гидроусилителя маслом мне всё уделал, поэтому вроде понимаю о чём говорю.

Добавлено (28.04.2013, 15:26)
---------------------------------------------
Блин пойду ещё раз посмотрю! Только в книжке, чего-то открывать щиток не хочется!


"- Делаем Мир лучше, иногда своими руками."
 
андрей235Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 15:30 | Сообщение # 22
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новосибирск
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
знаю я что метку на насосе можно и не ставить. короче я остаюсь при своем мнение вы при своем!!! Если увижу такое чудо то поверю что это работает!
 
AlRu38Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 16:24 | Сообщение # 23
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Бодайбо, Иркутской
Сообщений: 454
Награды: 4
Репутация: 2
Цитата (андрей235)
Любое изменение везет к нарушения синхронности работы всего механизма грм
не всего. А только насоса ТНВД. Но для системы Коммон-рейл эта синхронизация и не нужна, здесь насос просто качает топливо в рампу и создаёт в ней давление топлива, необходимое для впрыска. Моментом впрыска управляет электроника, открывая в нужный момент форсунку.
Синхронизация между коленвалом и распредвалом не нарушена, так-как эти шестерни не менялись и должны быть выставлены строго по меткам, единственное, что должно быть учтено, длина тянущей стороны ремня, при изменении диаметра шестерни ТНВД должна изменится так, чтобы активная часть ремня уменьшилась кратно на шаг зуба ремня (+/- допуск). Вопрос в другом, хватило ли хода натяжного ролика, так-как длина ремня на стороне работы натяжного ролика (пассивная) увеличится на ту-же величину.


BONGO III; 4wd; D4CB; бортовой; 2012г.; KNCSHZ76LCK657849;
 
андрей235Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 16:42 | Сообщение # 24
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новосибирск
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
я об этом и пытаюсь донести!
 
VoevodaДата: Воскресенье, 2013-04-28, 17:34 | Сообщение # 25
Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чукотка, г.Анадырь
Сообщений: 165
Награды: 4
Репутация: 7
андрей235, если вы об этом пытались донести, то надо было так и писать!!! У вас же написано - "Любое изменение везет к нарушения синхронности работы всего механизма грм".
AlRu38 - applause , а ролик с нужной длиной натяга, ежели чего и подобрать можно! Вон насос гидроусилителя у нас со всеми практически "кияшками" по внутренностям одинаковый.


"- Делаем Мир лучше, иногда своими руками."
 
чайник-бонговодДата: Воскресенье, 2013-04-28, 20:24 | Сообщение # 26
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
что касаемо всего механизма грм- никак не влияет изменение диаметра шестерни насоса на газораспределение мотора, ну разве что если на натяжение самого грм ремня. с натяжителем были некоторые трудности, но данную проблему решили просто. мы исходили из того, что бы повысить производительность насоса при низкой частоте коленчатого вала, и мы этого добились изменением диаметра шкива насоса. для чего всё это? всё просто , однако! новенькому мотору сий девайс понятное дело не нужен,учитывая что форсунки работают на все сто. в моём случае, все форсунки имеют ремонтные клапана(притёртые) а потому слив всех форсунок в обратку отклонялся от нормы незначительно. да, мотор пускался хорошо, но мне хотелось добиться пуска с полпинка так сказать. пришли к выводу что насос просто не справляется с напорным давлением , и поэтому придумали такой выход из ситуации. после переделки топливной, мотор неузнаваем. пускается гораздо легче, появилась тяговитость дизеля, особенно понравилась более чувствительная педаль газа! мне общественное мнение по этому поводу не важно, важно как будет работать мой мотор, а работает он изумительно, до селе так никогда не работал!
 
андрей235Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 20:33 | Сообщение # 27
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новосибирск
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
тогда у меня другой вопрос. Получается что при стартовых оборотах давление большее значит и при других оборотах тоже больше! Ресурс насоса снижается образование стружки увеличивается! Есть ли смысл этого девайса?
 
чайник-бонговодДата: Воскресенье, 2013-04-28, 21:30 | Сообщение # 28
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
уверяю вас, насос скорее умрёт от того, что мы льём в бак, кой так бывает почти всегда! а ресурс у насоса, в частности рыловского, ух какой продолжительный, если конечно он будет питаться положенным горючим!!! обратимся к статистике- 9 из 10 тнвд, приходят в негодность от некачественного горючего, а 10 - под вопросом,( человеческий фактор), но никак не отработанный ресурс!

Что касается опять же ресурса- ведь водители разные, и соответсвенно манера эксплуатации мотора тоже разная. кто любит потише так сказать, а кто и погонять не против! и что, ресурс у последних снижен? врят ли, уважаемый. а смысл есть, уверяю вас, в частности для меня он есть, не сомневайтесь.
 
андрей235Дата: Воскресенье, 2013-04-28, 22:45 | Сообщение # 29
Студент Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Новосибирск
Сообщений: 49
Награды: 0
Репутация: 0
проще механику поставить! Вот там и заводится с полпинка и тяга и педаль чувствительная
 
AlRu38Дата: Понедельник, 2013-04-29, 02:00 | Сообщение # 30
Bongoвод экстримал
Группа: Проверенные
Город: Бодайбо, Иркутской
Сообщений: 454
Награды: 4
Репутация: 2
Цитата (андрей235)
Вот там и заводится с полпинка и тяга и педаль чувствительная

Далеко не факт. Единственное серьёзное преимущество - не так критичен к качеству топливу.


BONGO III; 4wd; D4CB; бортовой; 2012г.; KNCSHZ76LCK657849;
 
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Топливная система » Топливная система J3 (2.9L) » тнвд-шкив (замена шкива)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: