Все о KIA Bongo

МАСЛО - Форум Kia Bongo

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
МАСЛО
чайник-бонговодДата: Понедельник, 2013-09-02, 19:57 | Сообщение # 1
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
Награды: 14
Репутация: 11
Чтобы более точно сформулировать требования к маслу для дизелей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов.Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше. Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла.Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления. а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых. Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок.В то же время современная технология производства ГСМ и новые научные разработки в этой области позволили создать масла с действительно универсальными свойствами как по диапазону вязкости, так и по применяемости для различных типов двигателей.

Добавлено (02.09.2013, 19:54)
---------------------------------------------
Качество и вязкость маслаОбратимся к принятому в мире обозначению масел для автомобильных двигателей различных типов. При этом мы. естественно, вынуждены повторить то, о чем не раз писали, и что большинству наших читателей, наверное, хорошо известно. Но, во-первых, "повторенье — мать ученья". А, во-вторых, к автомобильному делу каждый день и каждый час прирастают новички. И для них все это — чистое откровение. Первым в обозначении указан индекс вязкости по SAE (Society of Automotive Ingeneers — Американское общество автомобильных инженеров). Например, 10W-40. Далее следует указание качества масел по АР) (American Petroleum Institute — американский институт нефти) — например SF/CC.Рассмотрим эти параметры более подробно и начнем со спецификации. Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) — в дизельных. Форма записи через дробь означает универсальность масла — оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так:

  • СС — дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
  • CD—с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
  • СЕ — с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
  • CF-4 — четырехтактные выпуска после 1990 г.;
  • CG-4—выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 — означают допуск к применению в двухтактных дизелях.Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:
  • В1 -96 — для легковых автомобилей без турбонаддува;
  • B2-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс):
  • B3-96 — для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
  • Е1-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
  • Е2-96 — то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
  • ЕЗ-96 — для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).Итак, резюмируем: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года — ниже СЕ или В2. Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора — агрегата весьма недешевого.Другим важнейшим параметром, определяющим выбор масла для дизеля, является индекс вязкости, Как известно, масла в зависимости от этого параметра делятся на летние, зимние и всесезонные. Наиболее вязкие летние масла имеют обозначение вязкости в виде числа (например, SAE 30). Зимние обозначаются аналогично, но с буквой W. Всесезонные масла под влиянием загущающих присадок приобретают свойства летних и зимних масел одновременно и обозначаются двумя числами. Но не всякое всесезонное масло хорошо для дизеля. Например, масло с индексом вязкости SAE 10W-30 хотя и обеспечивает удовлетворительные условия холодного пуска, но в современных легковых дизелях, как правило, применяться не может из-за недостаточного класса качества, Необходимый класс качества и индекс вязкости масла всегда указываются в инструкциях по эксплуатации автомобиля, Этим рекомендациям надо следовать неукоснительно.

    Добавлено (02.09.2013, 19:54)
    ---------------------------------------------
    Минеральное или синтетическое?Выбор типа масла не столь принципиален, как выбор класса качества и индекса вязкости. Определяющим здесь является скорее известный критерий «качество/цена». В самом деле, эксплуатация двигателя на минеральном масле дешевле, но синтетическое или полусинтетическое имеет более стабильные характеристики в течение всего срока службы, обеспечивает снижение износа двигателя и увеличение его ресурса. Кроме того, «синтетика» предпочтительнее из-за лучших низкотемпературных свойств. В то же время лишено какого-либо основания часто высказываемое мнение о необходимости применения в современном турбодизеле только синтетического масла. И если минеральное масло соответствует рекомендуемому инструкцией по вязкости и классу качества, значит, его можно применять без ограничений, и оно обеспечит заданный межремонтный ресурс мотора.

    Добавлено (02.09.2013, 19:55)
    ---------------------------------------------

  • Что еще надо знать о масле для дизелейВопросов, касающихся моторных масел, так много, что в рамках одной публикации на все не ответить. Мы выбрали самые распространенные и постараемся на них ответить.
  • Должно ли вызывать опасение быстрое (через 500-1000 км) почернение масла?
    Нет, не должно. Это нормальное явление, связанное с повышенным образованием сажи и работой упоминавшихся выше моющих и диспергирующих присадок.
  • Можно ли увеличивать пробег между сменой масла при применении высококачественной «синтетики»?Нет, нельзя. Более того, с учетом повышенного содержания серы в отечественном дизтопливе сроки смены масла следует уменьшить вдвое по отношению к требованиям заводских инструкций независимо от того, что залито в двигатель.
  • Надо ли промывать двигатель промывочным маслом или «5-минутными» добавками перед очередной сменой масла?При правильной эксплуатации двигателя и своевременной смене масла никакой промывки двигателя не требуется. Правда, промывка может понадобиться, если вы купили автомобиль с дизельным двигателем и есть подозрение, что он эксплуатировался с нарушениями сроков замены и сорта применяемого масла. Промывка будет необходима и в случае, если есть явные признаки некачественного масла (повышенная вязкость, сгустки, грязь под клапанной крышкой).
  • Нужно ли промывать двигатель перед сменой минерального масла на синтетическое?При переходе с минерального масла на синтетическое (и наоборот) в случае нормальной эксплуатации двигателя никакой промывки не требуется. Вопреки распространенному мнению, никакого "свертывания" в подобном случае не произойдет, т.к. несливаемый остаток при полном сливе масла с горячего двигателя пренебрежимо мал и вреда принести не может. В то же время следует помнить о наличии на ряде турбодизельных моторов масляных радиаторов и принимать специальные меры, чтобы слить из них масло, Но прямо смешивать или доливать масла на разной основе (минеральной и синтетической) ни в коем случае нельзя, иначе это самое пресловутое «свертывание» вполне возможно.
  • Можно ли использовать различные присадки и добавки, улучшающие, как утверждают рекламные проспекты, отдельные свойства моторных масел?Однозначный ответ дать трудно. Вообще говоря, улучшить современное масло практически невозможно — все, чем его можно было улучшить, в него уже добавили производители, Добавки могут в лучшем случае не испортить масло, но чаще всего они нарушают заданный баланс присадок.
  • Можно ли восстановить рабочие параметры изношенного двигателя, применяя так называемые средства безразборного восстановления типа Lubrifilm, «РиМЕТ» и др.?Восстановить изношенные детали подобными препаратами, по нашему мнению, невозможно. Вся эта продукция — реметаллизаторы, кондиционеры металла и прочее — создана и продвигается на рынок по большей части «наперсточниками» от автохимии. Насколько нам известно, ни один из этих препаратов не прошел полномасштабных испытаний в соответствующих научно-исследовательских организациях.Г.Цвелев, "Моторсервис"

    Добавлено (02.09.2013, 19:55)
    ---------------------------------------------
    Существует много моторных масел и некоторые из них рассчитаны специально для дизельных двигателей, тогда как другие подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. При выборе моторного масла всегда начинайте с изучения рекомендаций в инструкции к конкретному двигателю. Это очень важно, так как требования к смазке изменяются в зависимости от области использования двигателя.

    Добавлено (02.09.2013, 19:56)
    ---------------------------------------------
    Минеральные насла

    Они все примерно одинаковы, пока в них не введены специальные добавки. Комплекс включает в себя базовую группу важнейших, добавок; пропорции и точная природа каждой из них зависят от области применения двигателя. Группа включает в себя следующее:

    Моющие присадки (детергенты)

    Обычно это металлические соеединения, которые поддерживают детали двигателя чистыми и предотвращают образование отложений особенно на поршнях и поршнех кольцах. Они контролируют проблему образования смол, которые образуются из продуктов окисления масла, осаждающихся на деталях двигателя при высоких температурах.

    Дисперсанты

    Это неметаллические соединения, часто используемые совместно с моющими присадками. Дисперсты ты очень важны для предотвращения осаждения сажи и других отложний на поверхностях двигателя и поддерживают загрязнения в виде суспензии. Осадки (шламы) и черная смолоподобная эмульсия из воды, продуктов сгорания и масла, образованного при работе холодного двигателя, также связываются дисперсантами.

    Антиоксиданты

    Предотвращают ухудшение свойств масла при увеличении температуры и таким образом продлевают срок его службы.

    Антиизносные присадки

    Очень важны для уменьшения износа трущихся поверхностей, таких как поршни/цилиндры, кулачки рас-предвала/толкатели и вкладыши.

    Ингибиторы коррозии

    Защищают металлические поверхности от химического воздействия воды, которое приводит к образованию коррозии и кислот, которые могут образовать продукты окисления в масле или могут попасть в масло как продукты сгорания. Коррозия приведет к износу.

    Противопенные присадки

    Они необходимы, так как воздух в картере двигателя смешивается с маслом при движении масла и деталей двигателя. Масло, содержащее пузырьки воздуха, не может полноценно работать в качестве смазки, поэтому нужно подавлять пенообразование.

    Низкотемпературные депрессанты

    Моторное масло должно сохраняться достаточно жидким в холодном состоянии, чтобы оно могло правильно циркулировать и не оказывать слишком большую нагрузку на систему запуска; такие присадки предотвращают загустение масла при низких температурах.

    Добавлено (02.09.2013, 19:57)
    ---------------------------------------------
    Присадки, улучшающие индекс вязкостиОни уменьшают тенденцию масла к изменению его вязкости при изменениях температуры. Всесезон-ные масла содержат подобные присадки, которые позволяют использовать такие масла в широком интервале температур, в отличие от сезонных (летних или зимних) масел. Моторные масла для автомобильных двигателей допускают сильные изменения температуры, так как разница между запуском холодного двигателя зимой и длительной поездкой с высокой скоростью летом очень велика. Однако судовые и промышленные двигатели подвергаются не таким сильным изменениям рабочих условий, поэтому всегда следуйте рекомендациям фирм-производителей. Международная классификация все-сезонных масел по SAE включает в себя вязкость при низких температурах, на что указывает буква "W" (от слова "winter" - зима) после этого обозначения (например, 10W) и вязкость при высоких температурах (например, 40). Чем больше число, тем более вязкое масло.Требования к вязкости моторных масел со временем уменьшались от 20W50 до 15W40 и до 10W30 на некоторых современных двигателях.Какая вязкость всесезонного масла лучше? Преимуществ у более жидкого масла много, и они включают в себя лучшую топливную экономичность из-за уменьшения трения, легкий и более надежный запуск холодного двигателя по той же самой причине и соответственно, возможность использования меньших и более дешевых стартеров и аккумуляторных батарей (АБ). Когда фирма-изготовитель рекомендует масло определенной вязкости, то это будет идеально для нового двигателя в хорошем состоянии, но не всегда идеально на всем протяжении срока службы двигателя. В некоторых случаях, когда на двигателе проявляются определенные признаки старения, такие как стук подшипников двигателя при запуске или низкая компрессия, то ситуацию может улучшить использование более вязкого масла, т.к. это сможет помочь восстановить компрессию в цилиндрах и лучше защитит подшипники от износа. На старых двигателях нужно использовать современные масла с осторожностью, так как эти двигатели были впервые использованы задолго до появления современных достижений в технологии производства моторных масел и такие двигатели могли долгое время не работать. Отложения и смолы в очень старых двигателях могут быть растворены современными моющими маслами, и растворенные остатки блокируют масляные каналы в системе смазки.Почему моторное масло для дизелей отличается от другихТогда как бензин имеет содержание серы около 0,03%, дизельное топливо содержит около 0,2%, т.е. ее намного больше. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. в процессе ее сгорания образуется серная кислота и токсичные окислы серы в выхлопных газах. Из-за повышенного содержания серы моторное масло для дизельного двигателя содержит больше вредных кислот в себе и, следовательно, требуется больше моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации кислот. Кроме этого, образование кислот является одним из основных факторов более частой смены масла в дизельном двигателе. Другой проблемой является разбавление масла топливом, которое в случае бензинового двигателя испаряется из масла, а дизельное топливо испаряется с большим трудом.Образование серы в дизельном двигателе является другим важным фактором, определяющим требования к маслу для смазки. Дизели имеют тенденцию сжигать топливо с сажей, поэтому большое количество нагара попадет в моторное масло. Этот нежелательный внутренний эффект должен компенсироваться различными и сильными присадками в моторном масле по сравнению с маслом для бензинового двигателя. Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло. Моющие присадки в масле не вечные, а действуют примерно так же, как и обычные стиральные порошки, поэтому старое моторное масло может быть обеднено этими жизненно важными веществами. Как можно видеть, свойства масел и баланс присадок вскоре будут нарушены, поэтому очень важна замена моторного масла с правильной периодичностью. Другие требования к маслам для дизельных и бензиновых двигателей в основном одинаковые.Что означают кодыЭксплуатационные качества масла определяются кодами API или АСЕА, которые нанесены на упаковке. Кодом API для масел дизельных двигателей являются сочетания букв от СС до СG. Чем выше вторая буква, тем лучше характеристики масла. В качестве основы можно использовать следующее: чем более современный двигатель, тем более качественное масло нужно использовать (т.е. вторая буква в коде по API должна отстоять дальше по алфавиту от буквы "С"), а для турбодизельных двигателей должны использоваться самые высококачественные масла. Специализированные коды по АСЕА, которые невозможно расшифровать непосредственно, как для АР1, обозначаются буквой "D", за которой идет число, или буквами "РD", за которыми идет число; чем выше число, тем качественнее масло. Может быть, в данном случае нет смысла приводить характеристики для каждого кода, проще обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или двигателя, где должны быть все требуемые коды и рекомендации производителя по выбору масла>Минеральные и синтетические маслаЧасто встает вопрос выбора между минеральными и синтетическими маслами или полусинтетическими, которые находятся по характеристикам между ними. Многие предполагают, что синтетические масла способствуют надежной защите двигателя, и что минеральные масла являются худшим выбором. Во многом это справедливо, так как синтетические масла в основном являются продуктами химических компаний, а не нефтяных компаний, и обеспечивается более высокий технологический уровень. Они обеспечивают более продолжительный срок службы благодаря лучшей стабильности против окисления (это способствует очистке двигателя), повышенный диапазон вязкости (т.е. более стабильная вязкость при изменении температуры), лучшую теплопроводность (улучшенное рассеивание тепла и более эффективное охлаждение масла), лучшую остаточную смазываемость из-за более долгой задержки масла на поверхностях деталей двигателя, обеспечивающая лучшую защиту при запуске двигателя. Их уменьшенная летучесть (относительно минеральных масел) также улучшает характеристики расхода масла. Таким образом, вообще говоря, синтетические масла лучше, но имеются синтетические масла разного качества, также как и минеральные масла, а некоторые из лучших минеральных масел благодаря высокому уровню рафинации, например, гидрокрекингу проявляют очень высокую сопротивляемость высоким температурам и окислению. Также хорошим индикатором качества масла является его цена.Экономия на синтетических маслахДля многих двигателей использование хорошего синтетического масла может не соответствовать его высокой цене. Для реализации имеющихся преимуществ нужно, чтобы двигатель работал в тяжелых условиях и в таких обстоятельствах, где техническое обслуживание не может выполняться в установленные сроки. Большим преимуществом синтетического масла является его сопротивляемость коксованию, которое очень важно для двигателей с турбонаддувом, у которых масляные каналы турбокомпрессора достигают таких высоких температур, от которых минеральные масла коксуются и образуют отложения смол и нагара. Это существенно сокращает срок службы подшипников турбокомпрессора, особенно когда масляные каналы забиты отложениями нагара. Удобной "полумерой" является использование полусинтетических масел, которые являются смесью минеральных и синтетических масел, соответствуя среднему уровню характеристик. Их цена немного больше, чем у хороших минеральных масел, но они сохраняют некоторые прей щества синтетических масел - уменьшенная испаряемость и улучшеная работа при высоких температуре Полусинтетические масла могут реально играть существенн роль в выборе масел и часто являются лучшим компромиссом по отношению "цена/качество".

  •  
    agi1114Дата: Вторник, 2013-09-03, 01:00 | Сообщение # 2
    Студент Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Красноярск
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Цитата (чайник-бонговод)
    Дизельные двигатели более теплонапряженны,
    ложь.
    дальше читать не стал.


    KNCSE03439K353499 Bongo III 2009 2WD АКПП
     
    чайник-бонговодДата: Вторник, 2013-09-03, 08:59 | Сообщение # 3
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Якутск
    Сообщений: 1506
    Награды: 14
    Репутация: 11
    Цитата (agi1114)
    ложь. дальше читать не стал.
     термин-теплонапряженны- это совсем не значит что рабочая температура дизель-мотора выше чем у бензинового! у дизеля в отличии от бензинового мотора, рабочий процесс протекает при относительно постоянным давлением газов. соответственно, весь рабочий процесс дизель-мотора проходит под постоянным давлением. В своей основе конструкция дизельного двигателя подобна конструкции бензинового двигателя. Однако, аналогичные детали у дизеля тяжелее и более устойчивы к высоким давлениям сжатия, имеющим место у дизеля, в частности, ход на поверхности зеркала цилиндра более грубый, но твёрдость стенок блока цилиндров выше. достаточно вспомнить единицу компрессии у дизеля, которая на порядок выше чем у бензинового.

    Добавлено (03.09.2013, 08:59)
    ---------------------------------------------

    Цитата (agi1114)
    ложь
    потрудитесь доказать обратное.
     
    agi1114Дата: Вторник, 2013-09-03, 12:09 | Сообщение # 4
    Студент Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Красноярск
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Дальнейшие разборы давайте перенесём в личку, а сюда потом выложим результат, ок?

    KNCSE03439K353499 Bongo III 2009 2WD АКПП
     
    чайник-бонговодДата: Вторник, 2013-09-03, 12:20 | Сообщение # 5
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Якутск
    Сообщений: 1506
    Награды: 14
    Репутация: 11
    нет уж, не скрывайтесь, пишите тут, на обозрении!
     
    ремесленникДата: Вторник, 2013-09-03, 14:09 | Сообщение # 6
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Каменск-Уральский
    Сообщений: 3209
    Награды: 29
    Репутация: 21
    о тепловой нагрузке агрегата, узла, можно судить по тому как быстро в масле выделяется свободный углерод (чернеет масло). на пример в кпп оно практически не чернеет, тепловая нагрузка минимальна, в гипоидной паре чернеет относительно быстро, в бензиновом двс быстро, в дизельном очень быстро. но как правильно заметил, чайник-бонговод, максимальная рабочая температура и тепловая нагрузка, это разные понятия

    Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
     
    чайник-бонговодДата: Вторник, 2013-09-03, 14:35 | Сообщение # 7
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Якутск
    Сообщений: 1506
    Награды: 14
    Репутация: 11
    ремесленникgood
     
    agi1114Дата: Вторник, 2013-09-03, 14:50 | Сообщение # 8
    Студент Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Красноярск
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Теплотворную способность топлива (ТСТ )определяют путем сжигания навески испытуемого топлива в калориметрической бомбе в среде сжатого кислорода, насыщенного водяным паром. Для нефтяных топлив ТСТ можно рассчитать по формулам:

    QВ = 33913ω(С) + 102995 ω(Н) – 10885 ω(O – S),                            (1)

    QН = QВ – 2512 ω(Н2О),                                                                       (2)

    где ω(C,H,O,S) – массовые доли элементов в топливе, %; ω(Н2О) – количество водяных паров в продуктах сгорания одного кг то плива, %.
    Так как каждое топливо характеризуется различным химическим соста вом, оно обладает различной теплотой сгорания

    Теплотворная способность топлива

    Вид топливаQНкДж/кгТопливныйэквивалент Э, кал
    Газ сжиженный    46000     1,56
    Бензин                   45216     1,57
    Дизельное топливо42704   1,45
    Нефть                     41867     1,42
    Мазут                      41448     1,40
    Газ природный        35586    1,21
    Уголь антрацит      30230     1,03
    Бурый уголь          14235       0,49
    Таким образом, по величине QН различают 3 группы топлива:
    высококалорийное –  QН > 42000 кДж/кг (сжиженный газ, бензин, дизтопливо, керосин);
    среднекалорийное – QН = 25000 – 42000 кДж/кг (природный газ, мазут, каменный уголь и пр.);
    низкокалорийное – QН < 25000 кДж/кг (бурый уголь, древесина, сланцы и пр.).
    Вспомним, что при равных объёмах, дизельный двигатель потребляет меньше топлива, процентов на 30 в режиме холостого хода и при частичной нагрузке.
    Вопрос - откуда взяться "лишнему" теплу, чтобы двигатель был более теплонагружен?


    KNCSE03439K353499 Bongo III 2009 2WD АКПП

    Сообщение отредактировал agi1114 - Вторник, 2013-09-03, 14:56
     
    чайник-бонговодДата: Вторник, 2013-09-03, 15:47 | Сообщение # 9
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Якутск
    Сообщений: 1506
    Награды: 14
    Репутация: 11
    Цитата (agi1114)
    Вопрос - откуда взяться "лишнему" теплу, чтобы двигатель был более теплонагружен?
    вы опять не поняли. мы с вами говорим на разных языках! я имею в виду не тепловую отдачу сгораемого топлива, а сам процесс его горения. в дизель-моторах топливо подаётся под высоким давлением, и подаваемая порция воспламеняется от сжатия, так? вот, и в следствии этого процесса, узлы дизельного агрегата испытывают куда большую нагрузку , чем бензиновый мотор, горючее которого воспламеняется от искры. обратите внимание , насколько массивны гбц и картерный блок дизельного мотора, значит теплоотдача выше , так? почему на автомобили не устанавливаются дизель-моторы с воздушным охлаждением, как 4-х тактные, так 2-х?  дизель не так оборотист( современные дизеля встают на одну ступень с бензиновыми моторами) в отличии от бензинового мотора, в следствии чего тепловентиляция картера и поршневой группы проходит медленно, это при том, что дизель испытывает куда большую нагрузку. некоторые дизеля , особенно современные, имеют струйные охладители днищ поршней и более мощные масляные насосы, благодаря которым, картерное масло имеет высокую циркуляцию по каналам смазки и охлаждения. почему дизель так тяговит на низах? если сравнить динамическую нагрузку дизеля и бензинового мотора, при равных условиях, то дизель вырабатывает энергии на порядок больше. больше энергии, значит больше тепла.
     
    agi1114Дата: Вторник, 2013-09-03, 17:27 | Сообщение # 10
    Студент Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Красноярск
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Цитата (ремесленник)
    в бензиновом двс быстро, в дизельном очень быстро
    масло темнеет быстрее, согласен, но всегда ли это связано только с окислением от температуры? а как же серная кислота? а сажа?


    KNCSE03439K353499 Bongo III 2009 2WD АКПП
     
    ремесленникДата: Вторник, 2013-09-03, 17:37 | Сообщение # 11
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Каменск-Уральский
    Сообщений: 3209
    Награды: 29
    Репутация: 21
    а как в главной передаче? от чего чернеет? именно от тепловой нагруженности гипоидной пары, хотя там ваще ничего не сгорает открытым пламенем. нагрев происходит в т.ч. и от трения, в т.ч. и в моторе. в дизельном на это уходит больше энергии, в виду высокой степени сжатия (со всеми вытекающими последствиями), поэтому о дизеле говорят, что он с большей тепловой нагрузкой, чем бензиновый двс

    Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон

    Сообщение отредактировал ремесленник - Вторник, 2013-09-03, 17:46
     
    agi1114Дата: Вторник, 2013-09-03, 17:45 | Сообщение # 12
    Студент Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Красноярск
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 0
    Цитата (ремесленник)
    а как в главной передаче? от чего чернеет? именно от тепловой нагруженности, хотя там ваще ничего не сгорает открытым пламенем
    насколько помню, я нигде не утверждал, что масло не окисляется под действием высокой температуры. я утверждаю, что не только температура является причиной окисления масла. я только не могу сказать в какой степени эти факторы влияют на масло.


    KNCSE03439K353499 Bongo III 2009 2WD АКПП
     
    ремесленникДата: Вторник, 2013-09-03, 17:54 | Сообщение # 13
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Каменск-Уральский
    Сообщений: 3209
    Награды: 29
    Репутация: 21
    Цитата (agi1114)
    я утверждаю, что не только температура является причиной окисления масла.
    тут не поспоришь с тобой
    Цитата (agi1114)
    я только не могу сказать в какой степени эти факторы влияют на масло.
    и я не знаю, посему масло выбираю не дешмань всякую, а с максимально возможными положительными свойствами


    Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
     
    agi1114Дата: Среда, 2013-09-04, 10:51 | Сообщение # 14
    Студент Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Красноярск
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 0
     
    Цитата
    я имею в виду не тепловую отдачу сгораемого топлива, а сам процесс его горения

    про сам процесс горения пока не скажу.
    
    Цитата
    насколько массивны гбц и картерный блок дизельного мотора, значит теплоотдача выше

    это говорит про высокие механические нагрузки, так как степень сжатия значительно выше.
     
    Цитата
    почему на автомобили не устанавливаются дизель-моторы с воздушным охлаждением, как 4-х тактные, так 2-х?
    Татра и Магирус были, работали в карьерах и не грелись. жидкостное охлаждение удобнее, так как легче отбирать тепло для обогрева и шумность меньше.
     
    Цитата
    некоторые дизеля , особенно современные, имеют струйные охладители днищ поршней
    у моего москвича 412, была такая фишка - отверстие в шатуне, направленное на поршень. потом менял поршневую, поставил уже без этих отверстий. двигатель бензиновый был, экспериментальный, с бОльшим ходом поршня. крутился хорошо, только не долго, тысяч на 10 его хватило, потом юбки поршней высыпались в картер.
    Цитата
    динамическую нагрузку дизеля и бензинового мотора, при равных условиях, то дизель вырабатывает энергии на порядок больше. больше энергии, значит больше тепла.
    не знаю, буду "курить". "равные условия" - понятие расплывчатое. какие именно условия? дайте ссылку. может эти условия совершенно не подходят для бензинового двигателя, а для дизеля хорошо, но условия "равные".

    Добавлено (03.09.2013, 22:00)
    ---------------------------------------------
    
    Цитата
    дешмань всякую, а с максимально возможными положительными свойствами

    Согласен. Вот сейчас будет интересно всем, если пример хорошего масла и почему в студию.

    Добавлено (04.09.2013, 10:51)
    ---------------------------------------------
    чайник-бонговод, статья неполная. в ней приведены только устаревшие сведения.
    Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. Собственно, именно с 2004 года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.
    Следует обратить внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний.
    Итак, что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
    В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

    А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

    С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории:С1-04, С2-04, С3-04.

    Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

    взято здесь: .http://avtomaslo.info/


    KNCSE03439K353499 Bongo III 2009 2WD АКПП

    Сообщение отредактировал agi1114 - Среда, 2013-09-04, 10:57
     
    чайник-бонговодДата: Среда, 2013-09-04, 11:08 | Сообщение # 15
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Якутск
    Сообщений: 1506
    Награды: 14
    Репутация: 11
    agi1114, давно бы так! вас дразнить надо чтоль, чтоб дело делали? smile вот как просто всё, чтоб в лице не потускнеть, люди начинают шевелиться!agi1114, молодец.
     
    agi1114Дата: Среда, 2013-09-04, 13:51 | Сообщение # 16
    Студент Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Красноярск
    Сообщений: 45
    Награды: 1
    Репутация: 0
    чайник-бонговодремесленник, всё-таки хочу разобраться с теплонагруженностью. Касаемо теплонагруженности двигателей дизельного и бензинового вообще, как принципа работы, спорить не буду. Но здесь форум именно по дизелям для легковых автомобилей kia bongo. поэтому вопрос такой: если масла объединены в одну группу, значит ли это, что теплонагруженность современных бензиновых и дизельных двигателей для легковых автомобилей имеет один порядок или этот параметр практически не важен при выборе масла?

    вот интересная информация по маслам наглядное сравнение различных классов масел по их свойствам.
    очень интересно сравнение одной и той же классификации но разных лет.


    KNCSE03439K353499 Bongo III 2009 2WD АКПП

    Сообщение отредактировал agi1114 - Среда, 2013-09-04, 13:57
     
    ремесленникДата: Среда, 2013-09-04, 14:44 | Сообщение # 17
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Каменск-Уральский
    Сообщений: 3209
    Награды: 29
    Репутация: 21
    Цитата (agi1114)
    если масла объединены в одну группу, значит ли это, что теплонагруженность современных бензиновых и дизельных двигателей для легковых автомобилей имеет один порядок или этот параметр практически не важен при выборе масла?
    просто современное масло способно выдержать любые режимы, на которых работает современный двс: хоть бенз, хоть дизель, хоть газ. .http://www.motul.com/system/product_descriptions/technical_data_sheets/2552/original/8100_X-max_0W-40_%28RU%29.pdf?1353413658


    Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
     
    oknanavekaДата: Пятница, 2013-12-06, 15:11 | Сообщение # 18
    Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Ижевск
    Сообщений: 26
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Вчера ездил на ТО.
    Вопрос на засыпку ))) не нашел такой странички на форуме.
    Подскажите какая периодичность смены масла на моем двигателе?
    Заливают синтетику 5W40 мобил 1 девол для дизелей.
    Сейчас пробег 31000. Пока стараюсь через 10000 менять.
    Можно ли на периодичность 15000 перейти?

    Кстати еще обнаружили одну крестовину на замену и разбитые шлицы на переднем кардане - кардан тоже на замену. Задние колодки - закис механизм, перебрали - теперь ручник в порядке, и торможение стало эффективнее.


    Kia Bongo 3, D4CB, 4WD, дублькаб, 2012г.
     
    ремесленникДата: Пятница, 2013-12-06, 15:43 | Сообщение # 19
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Каменск-Уральский
    Сообщений: 3209
    Награды: 29
    Репутация: 21
    Цитата oknanaveka ()
    Пока стараюсь через 10000 менять.
    вот так и меняй, не экономь и возблагодарится
    Цитата oknanaveka ()
    Заливают синтетику 5W40 мобил 1 девол для дизелей.
    а это масло для а\м с сажевиком?


    Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
     
    operator-denДата: Понедельник, 2015-11-16, 14:13 | Сообщение # 20
    Юный Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Железногорск
    Сообщений: 13
    Награды: 0
    Репутация: 0
    Цитата ремесленник ()
    Заливают синтетику 5W40 мобил 1 девол для дизелей.а это масло для а\м с сажевиком?
    В итоге как должна выглядеть марка масла для наших а/м с сажевиком при этом температура зимой -40 держится в среднем около 3-х недель, а летом +30?, я больше склоняюсь к 0W30 или 5W30.


    KIA Bongo 3, 2,5л, 4WD, 2012 г., Рефрижератор
     
    ShaiДата: Пятница, 2015-11-20, 00:17 | Сообщение # 21
    Bongoвод экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Иркутск
    Сообщений: 343
    Награды: 1
    Репутация: 0
    подскажите, масло роснефть(несмеяцца)  biggrin для J3 5в40 на зиму нормально? замена каждые 5000км. а то кризис мать его... по лету залил разок 10в40 вроде проблем небыло,тихо работает и махом запускается. щас масло Kicks 10в40 корейское

    KN3HAP8N18K279438
     
    YuPiДата: Пятница, 2015-11-20, 23:00 | Сообщение # 22
    Bongoвод экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: д. Ершевская Красноборского района
    Сообщений: 299
    Награды: 13
    Репутация: 4
    Shai, ну а почему нет? Главное чтоб по допускам подходило и не подделка. Ну а по вязкости я хз, смотря какие температуры зимой. Машина на улице стоит?

    Добавлено (20.11.2015, 23:00)
    ---------------------------------------------
    Дополню: я бы ещё посмотрел совместимо ли масло с турбированными двигателями, системой ЕГР (если не заглушена), катализатором, сажевым фильтром - при наличии таковых.


    Bongo 3 4WD 2013 г.в., D4CB, EURO5, LD, VIN: KNCSHY76LDK821992
     
    ShaiДата: Суббота, 2015-11-21, 23:10 | Сообщение # 23
    Bongoвод экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Иркутск
    Сообщений: 343
    Награды: 1
    Репутация: 0
    машина на улице, щас масло кикс 5в40, машина в -21 уже не заводится, три раза акум домой на зарядку таскаю чтоб завестись))) кстати, при сильном морозе даже если и заведусь то первую минуту машину дико трясет троит пятерит или как еще обьяснить, работает на 500об мин, потом плавно на прогревочные встает что за фигня такая? года два назад помню в минус 30 со второго раза подзарядки акума заводил. щас что то в -21 уже не берет. в чем причина?это ведь ненормально

    KN3HAP8N18K279438
     
    MOLIKДата: Воскресенье, 2015-11-22, 19:07 | Сообщение # 24
    Администратор
    Группа: Администраторы
    Город: Владивосток
    Сообщений: 3127
    Награды: 26
    Репутация: 29
    Shai,  А фильтр топливный оригинал?

    KIA BONGO FRONTIER, 2003
    doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
    VIN KN3HDP3363K952760
    Поддержи форум ТУТ
     
    чайник-бонговодДата: Воскресенье, 2015-11-22, 19:54 | Сообщение # 25
    Профессионал-экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Якутск
    Сообщений: 1506
    Награды: 14
    Репутация: 11
    Shai, для начала бодрый аккумулятор нужен значительной ёмкости. в те размеры штатной батареи никак не уместить ту нужную энергию которая бы крутила дизель в минусы довольно бодро, потому кустари и лепят батарею иных размеров.
    тряска в первые минуты работы дизеля в холодное время года вызвана не стабильной подачей горючей смеси в камеры сгорания мотора. на это влияет множество факторов. ---
    1  низкая температура горючего
    2 изношена в какой- то степени топливная аппаратура и так далее.....
     

     
    ShaiДата: Понедельник, 2015-12-07, 20:29 | Сообщение # 26
    Bongoвод экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Иркутск
    Сообщений: 343
    Награды: 1
    Репутация: 0
    нарорд, подскажите по маслянному фильтру 26330-4x000 на J3, вроде в сто затянули, начал отьезжать и масло хлынуло из фильтра, затянули потуже, до дома доехал поглядывая, потихой капает но я думаю это остатки с корпуса стекают... завтра ехать 150км за город. очкую.

    KN3HAP8N18K279438
     
    PetrovichДата: Понедельник, 2015-12-07, 21:52 | Сообщение # 27
    Опытный Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Нижневартовск
    Сообщений: 249
    Награды: 4
    Репутация: 3
    Это как повезет, я на СТО обычно не езжу, просто начал отвечать, потому, что от масла совсем недавно машину жены отмывал.
    В прежнюю замену масла я ее тоже на СТО отправил на Ниссан-Кашкай, так там какой то баран при смене фильтра не смазал резиновый уплотнитель фильтра маслом, он и прилип к картеру, а если я их лет 30 мазал, то закручивая новый фильтр, даже не догадался посмотреть на старый, что в нем уплотнение не сидит.
    Затягиваю от души новый фильр, даже чуть съемником подтянул, заливаю масло и сев за руль съезжаю с эстакады, заглядываю под машину - а там пипец, все масло на дороге.
    Как говорится век живи, век учись...
     
    ShaiДата: Понедельник, 2015-12-07, 22:12 | Сообщение # 28
    Bongoвод экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Иркутск
    Сообщений: 343
    Награды: 1
    Репутация: 0
    дак вроде и так затянули, масло налили в фильтр, сьемником подтянули. а оно выплескалось. потом еще затянули, масло подлил. щас уже дома,давно. решил завести,поработала минут 15 вроде не бежит. думаю мне фильтр от D4CB подсунули

    KN3HAP8N18K279438
     
    PetrovichДата: Понедельник, 2015-12-07, 22:40 | Сообщение # 29
    Опытный Bongoвод
    Группа: Проверенные
    Город: Нижневартовск
    Сообщений: 249
    Награды: 4
    Репутация: 3
    Просто у меня был потоп, когда я на приклеенное к мотору резиновое уплотнение от старого фильтра накрутил новый фильтр со своим уплотнением, получилось два уплотнения, вставших на перекос.
    Щас знатоки соберутся, скажут, накрутится ли фильтр D4СВ на мотор J3
     
    ShaiДата: Понедельник, 2015-12-07, 22:43 | Сообщение # 30
    Bongoвод экстримал
    Группа: Проверенные
    Город: Иркутск
    Сообщений: 343
    Награды: 1
    Репутация: 0
    пусть посоветуют, по номеру он вроде подходит и туда и туда

    KN3HAP8N18K279438
     
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск: