Странный звук двигателя
|
|
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Вторник, 2013-03-05, 18:29 | Сообщение # 1 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Всем доброго времени. Господа, подскажите, кто нибудь сталкивался с таким? На холостых оборотах идёт странный звук, буд-то травит какой клапан. Звук звенящий такой, металлический чтоле. Звук в районе водительского сидения. Звук не постоянный, то он есть, то нету. Чуток оборотов даёшь-пропадает. Сначала думал турбина подклинивает, когда сиденье поднял, то понял что звук именно в районе водительского сидения. Что там может издавать такой звук? Тянет норм, расход 8-9 литров на пустой, дыма нет, заводится в любой мороз. Машина 2009 года, дрыгатель J3, пробег 190 000 км.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
ремесленник | ремесленникДата: Вторник, 2013-03-05, 19:31 | Сообщение # 2 |
 Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
| варианты по мере сложности решения проблемы: детонация, гидрокомпенсатор, вкладыш шатунный. начать с простого: заменить соляру, масло, фильтра. ИМХО
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Пятница, 2013-03-08, 21:13 | Сообщение # 3 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Не, всё нето. Масло меняю каждые 5 т.км, соответственно и все фильтра. Соляра только на лукойле. Звук похож реально на стравливание воздуха. Смущает только то, что звук проявляется на холостых оборотах. При длительной работе на холостых пропадает. Двигатель работает ровненько. Добавлено (08.03.2013, 21:13) --------------------------------------------- ЕРГ не может такие звуки издавать?
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
чайник-бонговод | чайник-бонговодДата: Пятница, 2013-03-08, 23:42 | Сообщение # 4 |
 Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 1506
| может ремешок шумит? а может и муфта вяскостная. а может и ролик шуметь , однако. Добавлено (08.03.2013, 23:42) --------------------------------------------- турбинку посмотреть и клапан егр. патрубки и так далее.
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Воскресенье, 2013-03-10, 15:42 | Сообщение # 5 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Сегодня ещё раз прислушался, звук идёт то из района выпускного то впускного коллектора. Сдаётся мне, что это либо датчик EGR, либо впускной запорный клапан, либо датчик надува во впускном коллекторе, либо датчик положения лопостей турбокомпрессора. Если верить книге, то EGR работает только на малых оборотах двигателя, что собственно у меня и происходит, звук пропадает при увеличении оборотов до 1000. Следует вопрос: Если я отключу фишку с датчика EGR мне потом нужно будет его корректировать в блоке управления? Судя по книге, если выходит из строя датчик EGR то рециркуляции газов не происходит. Тем самым я смогу сузить круг поиска проблемы. Да, ещё написано, что показания датчика MAF используются системой EGR. Кто что скажет? Правда книга по движкам Мазда, может у нас данные узлы отличаются? К сожалению нет у меня книги конкретно по нашей машине. Добавлено (10.03.2013, 15:42) --------------------------------------------- Да ещё, патрубок ведущий от турбокомпрессора во впускной коллектор запотел маслом. Именно участок у впускного коллектора, сантиметров 20 наверно.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
ШельМунДя | ШельМунДяДата: Понедельник, 2013-03-11, 14:27 | Сообщение # 6 |
 Bongoвод любитель
Группа: Проверенные
Город: Корсаков
Сообщений: 110
| http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=615&t=90432&sid=d6f5783632ac00fbd690fa2db6210872 Вот здесь много информации о глушении ЕГРа, мотор правда другой, но принцип везде одинаковый.
И про запотевание маслом тоже найдёте.
ШельМунДя
Сообщение отредактировал ШельМунДя - Понедельник, 2013-03-11, 14:27 |
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Понедельник, 2013-03-11, 17:05 | Сообщение # 7 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Ну всё, буду пробовать глушить. Осталось не ошибиться с разъёмом. Есть у кого нибудь данные по расположению фишки клапана EGR? Или на словах, может кто отключал уже?
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
Igor1988 | Igor1988Дата: Понедельник, 2013-03-11, 17:17 | Сообщение # 8 |
 Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 24
| У меня товарищ отключил этот датчик - так грузовик стал дымить на холодную, как видавший виды икарус....
Bongo 3 2007 J3 4WD
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Понедельник, 2013-03-11, 22:26 | Сообщение # 9 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Я не собираюсь отключать EGR на всегда, мне нужно выяснить причину странного "бзыкающего" звука. Езжу много и далеко, не хочется где нибудь встрять из-за этой проблемки.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
crazyk | crazykДата: Среда, 2013-03-13, 17:42 | Сообщение # 10 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Владивосток
Сообщений: 1
| Прислушайтесь, возможно звук идет из фильтра высокого давления.
С уважением к вам.
|
|
| |
Voevoda | VoevodaДата: Среда, 2013-03-13, 18:51 | Сообщение # 11 |
 Опытный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Чукотка, г.Анадырь
Сообщений: 165
| Интересно"либо впускной запорный клапан" - это ЧТО? "фильтра высокого давления" - А это ЧТО? Про глушение клапана EGR - http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,809.0.html дружественный форум по нашим движкам,читайте. Звук Бзз,может идти от IMV клапана,форсунок(при высоком давлении в рейке,так сказать отработка ECU сброса высокого давления),ищите источник, в помощь вам слуховой аппарат для врачей(забыл,как называется).
"- Делаем Мир лучше, иногда своими руками."
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Пятница, 2013-03-15, 00:47 | Сообщение # 12 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Парни, я в растерянности. Отключил клапан EGR, звук не пропал, но стал появляться гораздо реже. Скажите пожалуйста, есть у когонить схема дрыгателя J3? Чтоб с описанием установленного на него навесного оборудования. Или может кто-то знает? У меня на генераторе стоит приблуда, я так понимаю это вакуумный насос штоле? В процессе тестирования обнаружил закономерность: при включении рефки-появляется этот звук бзззз, при выключении через пару секунд двигатель спотыкается и снова начинает нормально работать. На ощупь этот насос очень горячий, рука не держит. И снизу он в масле. К нему подключен патрубок из картера, и патрубок из интеркуллера. Ещё один идёт из дросселя к которому в свою очередь подключена трубка от турбины. У меня вообще J3 двигатель? Что-то смотрю фотки движков J3 - у меня нифика не такой. По крайней мере клапан EGR у меня не как на картинках.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Пятница, 2013-03-15, 00:49 | Сообщение # 13 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3128
| Я правильно понял, звук только при включенной рефке?
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Пятница, 2013-03-15, 01:24 | Сообщение # 14 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Нет, звук бывает при перегазовке, бывает просто не с таго нисего появится, но при включении рефки он стабильно проявляется. Тоесть: в тот момент когда щелкает втягивающее на компрессоре (увеличивается нагрузка на ДВС) появляется это долбанное бззз. После нескольких раз бззз пропадает. При выключении рефки двигатель будто хочет заглохнуть, а потом всё становится норм. Зачем на гене стоит вакуумный насос? чего он вакуумит? и почему он очень горячий и в масле? случаем он никакого разрежения во впускном не создаёт? Без фонендоскопа определить точное место звука не возможно. Звук кажется то там, то здесь. Добавлено (15.03.2013, 01:24) --------------------------------------------- Завтра запишу на телефон видео с этим звуком и выложу.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Пятница, 2013-03-15, 01:31 | Сообщение # 15 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3128
| Вакуумный насос как минимум для вакуумного усилителя тормозов + автоматика. Горячий потому что работает на масле от двигателя, соответственно он такой же температуры как и масло, в масле наверное трубка какая маслит или подача или сброс, на сбросе хомут слабенький стоит с завода.
Попробуйте, скиньте ремень с компрессора, с генератора и послушайте будет ли звук, если нет, то оденьте ремень генератора, послушайте, потом ремень компрессора, послушайте, может в навесном проблема.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Пятница, 2013-03-15, 01:51 | Сообщение # 16 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Вооо, это идея. И как я сразу не догадался. Компрессор врятли (хотя не исключено), а вот гену нада попробовать обездвижеть. Кстати звук чаще всего идёт при перегазовке, точнее сказать когда бросаешь педаль газа. Кстати про температуру масла не совсем так. Двигатель в разы холоднее чем эта приблуда. И как она может на тормоза работать? яж говорю от неё идёт одна трубка в дросеель (от этого дросселя вторая трубка идёт в турбину), вторая на интеркуллер и третья в картер. Этот вакуумный насос явно как - то взаимодействует с турбинкой.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Пятница, 2013-03-15, 02:08 | Сообщение # 17 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3128
| Вакуумный насос непременно взаимодействует с турбиной, она же управляется вакуумом, EGR управляется вакуумом, 4 WD на ранних моделях включался вакуумом, в тормозной системе стоит вакуумный усилитель, это все питается от данного вакуумного насоса. Если дадите VIN вашего авто, я в каталогах смогу посмотреть что там через что соединяется.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Пятница, 2013-03-15, 02:23 | Сообщение # 18 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Да канешно напишу: KNCWF01429K397748 год 2009 Kia Bongo III, 126 л/с, 92.6 кВт. EGR у меня нифика не вакуумом регулируется. EGR с электрическим приводом, говорюже у меня он не как на J3 обычных. У меня EGR точь в точь как на фото.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Пятница, 2013-03-15, 02:50 | Сообщение # 19 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3128
| ploxoimalchik, c EGR не разобрался пока, 3 часа ночи, мозг не варит, а масло на вакуумный насос подается вроде через масляный радиатор и потом сбрасывается в картер.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Суббота, 2013-03-16, 01:42 | Сообщение # 20 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Я завтра по светлу всё сфоткаю и запишу звук.
Добавлено (15.03.2013, 03:01) --------------------------------------------- http://ved.customs.ru/index2.php?MARKA_AVTO=&NUM_............. Вот кстати мой авто. Зарегистрирован в таможне в 2011 году.Добавлено (16.03.2013, 01:42) --------------------------------------------- Уважаемые бонговоды. Моему терпению пришол конец. Наигравшись в кошки мышки со своим J3 - приобрёл я считаю незаменимый девайс под названием ELM-327. Опишу результаты покупки. Программа скан толс (идёт в поставке на компашке) не пашет как нужно. Реально работает программа скан мастер. По результатам проверки моего дрыгателя выяснилось следующее: Ошибка Р0489 - это отключенный ЕГР, ошибка Р0047- Turbocharger/Supercharger Boost Control Solenoid \'A\' Circuit LowОшибка регулирования нагнетателя турбокомпрессора/Низкий кругооборот. Думаю причина долбаного звука именно в этом. Кто что скажет? По описанию датчик положения находится внутри турбокомпрессора. Это для турбин с изменяемой геометрией. На своей турбине никаких проводов не обнаружил покашто. Помогайте советом господа.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
ремесленник | ремесленникДата: Суббота, 2013-03-16, 14:19 | Сообщение # 21 |
 Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
| Цитата (ploxoimalchik) Ошибка регулирования нагнетателя турбокомпрессора/Низкий кругооборот. датчик абсолютного давления, находится на интеркулере. если турбина гонит масло, оно остается в интеркулере и создает давление на этот датчик. бывает, при его откручивании, масло выливается ручьем, как с картера двигателя.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Суббота, 2013-03-16, 18:45 | Сообщение # 22 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Нет, это моя ошибка. Ошибка Р0047 - это сохранённая была. Я отключал дроссель к которому идут две трубки (от вакуумного насоса и от турбины), вот этот дроссель и есть датчик положения лопаток турбины. После удаления всех ошибок, восстановилась только ошибка Р0489. В режиме "реал тайм" понаблюдал за давлением в рампе. В момент когда идёт звук Бззззз, прыгает давление в рампе. Причем прыгает довольно сильно. А вот когда "спотыкается" двигатель-давление в рампе падает до очень низкого значения и потом восстанавливается. Буду делать экспресс тест на слив обратки всех форсунок. Это для начала. Скажите господа, давление может так прыгать если одна из форсунок например заменена без прописки? Добавлено (16.03.2013, 18:45) --------------------------------------------- Ещё вопрос, как проверить работоспособность дозирующего клапана ТНВД?
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
ремесленник | ремесленникДата: Суббота, 2013-03-16, 18:58 | Сообщение # 23 |
 Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
| может быть подсос воздуха в магистрали, отсюда скачки давления. глянь http://kiabongo.info/forum/9-570-2 , предыдущую стр и http://kiabongo.info/forum/20-243-1 Сообщение # 18
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Суббота, 2013-03-16, 19:51 | Сообщение # 24 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Хе, еслиб сосало воздух, то его бы сосало на любых режимах работы ДВС. А тут только на холостых оборотах, во время перегазовки, при включении рефки. У меня голова уже распухает.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
ремесленник | ремесленникДата: Суббота, 2013-03-16, 20:00 | Сообщение # 25 |
 Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
| доп\насос воткни и сравни Добавлено (16.03.2013, 19:58) --------------------------------------------- родной насос низкого давления роторного типа, эт не поршневой, не шестеренчатый, он может капризничать Добавлено (16.03.2013, 20:00) --------------------------------------------- даже если нет подсоса, но не хватает его производительности в следствии износа, все может быть
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Воскресенье, 2013-03-17, 01:27 | Сообщение # 26 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| ремесленник, ну смотри, по логике следует, если не хватает давления на низкой стороне, то на больших оборотах его не будет хватать и вовсе. У меня ситуация противоположная, на высоких оборотах всё работает норм, трабл происходит именно на ХХ. Записал видео со звуком Бзззз. Как выложить? Размер получился правда 65 Мб. Может сжать как-то можно?
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
|
|
| |
ремесленник | ремесленникДата: Воскресенье, 2013-03-17, 01:55 | Сообщение # 27 |
 Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
| ploxoimalchik, простейший способ проверить мою теорию, подкачивать ручной грушей (во время работы двигателя) и смотреть показания на твоем девайсе. правда грушей получится импульсные скачки, как ей работать будешь, а эл\насос постоянно давит. на малых оборотах предварительный насос может не справляться, на больших проплюнет и все будет ок. на фото, по краям и есть тот самый насос низкого давления. если будет небольшая неплотность в сухарях, они же "кольца поршневые", нормально качать не будет, соответственно не хватит соляры и на плунжерный насос высокого давления. вот это и должен компенсировать доп эл\насос. пробуй заглушить на фильтре патрубок обогрева, как с эл\насосом, так и без него. после сделай выводы и не забудь поделиться опытом.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон
Сообщение отредактировал ремесленник - Воскресенье, 2013-03-17, 01:59 |
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Воскресенье, 2013-03-17, 11:26 | Сообщение # 28 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3128
| Цитата (ploxoimalchik) Записал видео со звуком Бзззз. Как выложить? Размер получился правда 65 Мб. Может сжать как-то можно? Мне на почту скиньте, я выложу.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |
ploxoimalchik | ploxoimalchikДата: Понедельник, 2013-03-18, 02:12 | Сообщение # 29 |
 Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Екатеринбуг
Сообщений: 18
| Вот выложил на тубике видео ремесленник, Сегодня обязательно попробую опыт с подкачкой грушей. Если действительно дело в насосе НД, то буду ставить. Сегодня запишу видео, что происходит с давлением в рампе при этих звуках.Добавлено (18.03.2013, 02:10) --------------------------------------------- MOLIK, куда ссылка делась на видео? Скидывать на почту тебе никак не вариант. У меня скорость 64к. я на тубик почти 19 часов закачивал это видео! Добавлено (18.03.2013, 02:12) --------------------------------------------- ремесленник, опыт с грушей не проканал. При ручной подкачке изменений нет. Груша правда очень тяжело качается, после 2-3 качков рука отсыхает.
KNCWF01429K397748, Kia Bongo III, 2009, J3
Сообщение отредактировал ploxoimalchik - Воскресенье, 2013-03-17, 15:14 |
|
| |
MOLIK | MOLIKДата: Понедельник, 2013-03-18, 02:16 | Сообщение # 30 |
 Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3128
| Цитата (ploxoimalchik) MOLIK, куда ссылка делась на видео? Скидывать на почту тебе никак не вариант. У меня скорость 64к. я на тубик почти 19 часов закачивал это видео!
Ни куда не делась, теперь она сразу как видео открывается.
KIA BONGO FRONTIER, 2003 doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT VIN KN3HDP3363K952760 Поддержи форум ТУТ
|
|
| |