Все о KIA Bongo

Турбо таймер - Форум kiaBONGO.info

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Двигатель » Турбо таймер (глушить или не глушить)
Турбо таймер
IRTORДата: Понедельник, 2011-04-04, 22:46 | Сообщение # 1
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
у меня такой вот вопрос... у всех стоят турбо таймеры? если глушить без него сразу не дожидаясь когда остынет турбина что происходить с турбиной? тоесть она не ломается в скором времени? как я думаю так турбо таймер обязателен же? или можно так глушить?

Трудяга
KIA BONGO 111 двухкобинник 4wd 2010 полусупер 2.9 турбодизель
 
MOLIKДата: Понедельник, 2011-04-04, 22:58 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3037
Награды: 22
Репутация: 29
Смысл турботаймера это не роскошь это необходимость. Во время его работы турбина не остывает, а сбрасывает обороты. Если машину глушшь сразу, масло перестает подоваться на втулку турбины, у турбины высокие обороты, и она тормозит уже в сухую, что очень сильно укорачивает её жизнь, ну и как следствие укорачивает жизнь и двигателю. Я это понял после того как угробил турбину на первой своей дизельной машине.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Доступны клубные карты kiaBONGO.info
 
IRTORДата: Понедельник, 2011-04-04, 23:07 | Сообщение # 3
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
вообщем вывод в том что нужно ставить турботаймер =) да?

Трудяга
KIA BONGO 111 двухкобинник 4wd 2010 полусупер 2.9 турбодизель
 
MOLIKДата: Понедельник, 2011-04-04, 23:38 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3037
Награды: 22
Репутация: 29
Однозначно! Либо сидеть в конце поездки по паре минут с заведенным двигателем

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Доступны клубные карты kiaBONGO.info
 
pavlovanДата: Вторник, 2011-04-05, 00:43 | Сообщение # 5
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Quote (MOLIK)
Во время его работы турбина не остывает, а сбрасывает обороты

А вот здесь не соглашусь- одинаково опасно как несброшенные обороты турбины, так и перегрев(она ведь раскручивается выхлопными газами). Остановилась горячая, смазка прокачиваться перестала, вот и подкоксовывается масло. А инерция у турбины не такая уж и большая- она ведь выполняет работу- заталкивает воздух в цилиндры. Когда обороты сбросил, двигатель создаёт приличное сопротивление поступлению воздуха- и тормозит турбинку. А вот температура снижается медленно.


BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
MOLIKДата: Вторник, 2011-04-05, 01:34 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3037
Награды: 22
Репутация: 29
Да как сказать инерция слабая, при оборотах двигателя 3000 об./мин, обычная турбина крутится сос коростью 11000 об./мин. А так у тербин общая система охлаждения с двигателем, так что она не намного гореечее его самого.

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Доступны клубные карты kiaBONGO.info
 
radeonДата: Вторник, 2011-04-05, 01:47 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





С одной стороны Т Т наверно хорошая штуковина, с другой- её же как-то установить надо и как-то к сигналке привязать. Да и наверно, еслиб от неё польза была, то корейцы бы позаботились.
 
MOLIKДата: Вторник, 2011-04-05, 01:58 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3037
Награды: 22
Репутация: 29
Япы не заботяться, а ты про корейцев, им то что, 5 лет машине и в Россию. smile Привязать с сигналке его сможет любой установщик последних, это не проблема. А вот польза от ТТ реальная, я это прошел не раз.
P.s. полазил по инету и понял что я ошибался, скорость турбины на самом деле больше чем я думал, а масло реально очень сильно пригорает к валу турбины при её остановке.


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Доступны клубные карты kiaBONGO.info
 
MOLIKДата: Вторник, 2011-04-05, 02:00 | Сообщение # 9
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3037
Награды: 22
Репутация: 29
Взято с www.cx-7.ru там уже инфу собрали на эту тему:

Запуск турбины
При запуске двигателю необходимо поработать на холостых оборотах минимум 1 минуту.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях хорошей смазки. Увеличивать обороты на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся - значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.

Выключения
Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение или "горячее выключение зажигания " создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.

Холостые обороты
Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины.
Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя

теперь мнения зачем нужен турботаймер? (из форумов)

1. Основная задача таймера - поддержать ток масла через центральный подшипник турбины охлаждая ее. Это особенно важно после режимов жесткой эксплуатации двигателя (продолжительная езда на максимальных оборотах), когда турбонагнетатель раскручивается свыше 200 000 об/мин, и его температура достигает 900С. Если заглушить двигатель сразу, то вращение подшипника без рециркуляции масла и высокая остаточная температура приводят к сгоранию (коксованию) остатков масла в подшипнике. Продолжительное коксование масла приводит к закупориванию маслопровода центрального подшипника и, как следствие, выходу турбонагнетателя из строя. От проблемы коксования страдают в равной степени стандартные турбо- и тюнинговые нагнетатели с улучшенными видами центрального подшипника.

2. считается, что при нормальной эксплуатации необходимости в дополнительном охлаждении турбины нет. При обычной езде не возникает ситуаций, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов, разогревая подшипники турбины до предела, а потом сразу глушится. Это удел "гонщиков" (именно "гонщиков", в кавычках).

3. Эта вещь (ТТ) очень нужная, так как она не для того чтоб турбина остыла, а для того, чтоб турбина снизила свои обороты. На холостом ходу двигателя турбина крутится 40000 оборотов в минуту, а в рабочем режиме обороты доходят до 300 тыс. оборотов. Так вот турботаймер нужен для того, чтоб дать турбине сбросить обороты и не оставить ее на высоких оборотах без масла (так как инерция турбины очень большая и она будет долго вращаться на огромных оборотах на заглушенном двигателе), подача которого как известно прекращается на заглушенном двигателе.

Обоснование:
Насчет инерции...инерция может быть большой из-за очень малой силы трения, что как раз в турбине и из-за большого веса маховика, то что ты описал. Кстати у турбины в рабочей улитке чугунная крыльчатка и хоть она не очень тяжелая, но при маленькой силе трения, создает достаточную инерцию. Так вот с низкой силой трения в подшипниках, турбина будет моментально набирать обороты и очень медленно их сбрасывать, а сопротивления воздуха на заглушенном двигателе в системе нет, т.к с одной стороны пустой выпускной тракт и открытый клапан сброса избыточного давления, а нагнетающий канал очень велик и турбина сделает достаточно оборотов перед тем как там образуется давление, а этого какраз будет достаточно, чтоб начать убивать подшипник турбины, а это основная поломка турбин, а все остальные лишь следствие первого...
Да и еще если знать как работает подшипник трения установленный в турбине, то логично полагать при черезмерном нагреве его заклинит, а для того, чтоб этого не произошло в турбине проходит охлаждающая магистраль и я сильно сомневаюсь, что если дать движку поработать на холостых оборотах, то подшипник сильно остынет, так как он имеет температуру близкую к температуре масла, которое его смазывает, а следовательно держится в пределах 100-200 градусов и зачем его остужать при такой температуре?

Кстати если было бы как ты описал и турбина так быстро останавливалась, то зачем нужен клапан байпас, который сбрасывает давление при снижении оборотов двигателя? Я всегда полагал, что как раз он и позволяет убрать передув турбины в инерционных режимах ее работы....иначе зачем он нужен...а следовательно и инерция присутствует.

Итоги обсуждени:
- Раскручивать двигатель до высоких оборотов и сразу после этого глушить - вредно для двигателя в целом и особенно для турбокомпрессора, если таковой имеется.
- В обычной эксплуатации такое сочетание режимов встречается редко, перед выключением двигатель обычно работает некоторое время на ХХ. Считается, что за это время температура турбокомпрессора успевает снизиться до допустимой величины. Именно поэтому турботаймер не является ШТАТНЫМ оборудованием большинства турбированных машин.
- Если владелец авто регулярно раскручивает двигатель и тут же его глушит, то турботаймер заметно увеличит ресурс турбины и двигателя в целом.
- Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: турботаймер - вещь полезная, но не необходимая. Надо ли его ставить - каждый решает сам.


KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Доступны клубные карты kiaBONGO.info
 
IRTORДата: Среда, 2011-04-06, 15:25 | Сообщение # 10
Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: Якутск
Сообщений: 22
Награды: 0
Репутация: 0
Надо ли его ставить - каждый решает сам

Лучше поставить чем сидеть ждать несколько минут =)


Трудяга
KIA BONGO 111 двухкобинник 4wd 2010 полусупер 2.9 турбодизель
 
pavlovanДата: Среда, 2011-04-06, 19:37 | Сообщение # 11
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Ангарск
Сообщений: 1085
Награды: 6
Репутация: 7
Quote (MOLIK)
зачем нужен клапан байпас, который сбрасывает давление при снижении оборотов двигателя? Я всегда полагал, что как раз он и позволяет убрать передув турбины в инерционных режимах ее работы

Именно так, только он срабатывает очень редко- например, в случае, если ты прёшь какое-то время на больших оборотах, раз и переключаешься вверх через передачу, или просто на ХХ сбрасываешь. Чтобы турбина не перетолкала воздуха в двигатель и не порвала интеркулер, например.
Передув- передуву рознь. Когда ты снижаешь обороты в нормальном, не критичном режиме, инерции турбины(раскрученности) сопротивляется давление воздуха, который она накачивает(к примеру, 1атмосфера), и разрежение выхлопных газов, которые именно в этот момент она начинает выкачивать. Плюс к этому инженеры постоянно борятся с массой(читай- инерцией) вращающейся части турбины в сторону снижения, чтобы она как можно быстрее раскручивалась и соответственно быстрее тормозилась, и двигатель становился бы отзывчивее на педаль газа.
А вобще, ты правильно заметил, что каждый решает сам про установку ТТ. Я к примеру знаю, что двигатель я в больших оборотах не держу, сильная жара у нас не часто. Да и потом, когда чувствую, что разогрел и раскрутил турбинку- метров за 300 до планируемой остановки выдерживаешь спокойный режим(1000-1200 об\мин). Остановился, на ручник поставился, пока собираешь вещи- какие надо взять, пыль протереть на панели, в телефоне номер сохранить, позвонить кому-то, да мало ли занятий на минуту-другую...


BONGO III 4wd, 2-каб, 2900турбодизель, 2006 г.
 
MOLIKДата: Четверг, 2011-04-07, 00:35 | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Администраторы
Город: Владивосток
Сообщений: 3037
Награды: 22
Репутация: 29
А я все время в беготне, так ТТ на турбовые машины я ставил, тем более функция ТТ последнее время входит в состав функций моих сигналог, так что ни каких сложностей. smile

KIA BONGO FRONTIER, 2003
doublecab, 4WD, МКПП, двиг JT
VIN KN3HDP3363K952760
Доступны клубные карты kiaBONGO.info
 
kostian84Дата: Суббота, 2013-01-12, 00:09 | Сообщение # 13
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: хабаровск
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
не знаю правда нет но мне говорили что свежие корейци не боятся монументальной остановки мотора.но себе все равно поставил biggrin
 
ремесленникДата: Суббота, 2013-01-12, 00:14 | Сообщение # 14
Профессионал-экстримал
Группа: Проверенные
Город: Каменск-Уральский
Сообщений: 3209
Награды: 28
Репутация: 21
Цитата (kostian84)
не знаю правда нет но мне говорили что свежие корейци не боятся монументальной остановки мотора

монументальной не боятся все моторы, всех времен и народов good faint happy мечтают попасть на монумент


Kia Bongo 3, KNCSHX74CBK544962, 2010г, 4WD, J3, однокабинник, фургон удлиненный.
Kia Bongo 3, KN90J4MDDDCB9K748, 2013г, 4WD, LD, D4CB, лимитед, дублькаб, фургон


Сообщение отредактировал ремесленник - Суббота, 2013-01-12, 00:15
 
kostian84Дата: Суббота, 2013-01-12, 22:57 | Сообщение # 15
Юный Bongoвод
Группа: Проверенные
Город: хабаровск
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
ремесленник это телефон слишком умный какой то smile хотел сказать моментальной !но ход твоих мыслей понятен smile
 
Форум kiaBONGO.info » Эксплуатация » Двигатель » Турбо таймер (глушить или не глушить)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: